Мои публикации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гребенкина Наталья Валерьевна

Аппликация, лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по аппликации в группе раннего возраста

«Сарафаны для Матрёшек»

Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:аудиозапись песни «Полянка», Мишка, коробочка с матрёшкой, шаблоны матрёшек, цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, ножницы.

Ход ОД

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем гостей!


- Воспитатель включает мелодию русской народной песни «Полянка». Под песню выходит мишка здоровается с ребятами, приносит красивую коробочку и предлагает посмотреть, что же интересного там лежит.

Мишка открывает коробочку и дети обнаруживают там матрёшек, рассматривают их.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!

- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан)

- Ребята, а что нарисовано на сарафане?
Ответы детей (цветы)

- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Сейчас мы присядем за столы и познакомимся с подружками.

Ребята, посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов, они очень расстроены.

Можем ли мы помочь матрёшкам? Как? Помогут ли они сделать матрёшкам новые сарафаны?

Матрёшкам можно с помощью клея: приклеить на их сарафанчики красивые цветы.

Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?


- Сегодня вам помогут ваши родители, они вырежут для вас цветочки, которые вы наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю салфеточкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Сейчас я вам дам матрешку, а мамы вырежут цветочек.

положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.

Включить русскую народную музыку.

Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились.

Матрешки очень любят под русскую народную музыку водить хоровод. Давайте соберем всех наших матрешек в хоровод. На доске у меня есть плакат, на который мы и приклеим наших матрешек. Сейчас перевернем матрешку, намажем клеем, встанем и приклеим по кругу. Теперь они красивые, нарядные водят хоровод и говорят вам спасибо.

Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся).

- Кого нам принес сегодня Мишка?
- Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).


Сафронов Арсений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...