Рекомендации для родителей "Лепка в свободное время"
консультация по аппликации, лепке
Рекомендации для родителей "Лепка в свободное время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lepka_v_svobodnoe_vremya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
« Лепка в свободное время»
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Из чего можно лепить с детьми?
соленое тесто;
съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
пластилин;
глина;
воск;
вощина.
Рабочее место маленького художника
Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.
На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки. Обязательными принадлежностями являются: материал (пластилин), рабочая одежда, доска и стек.
Основные требования:
Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой. При этом ребенок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным рабочим инструментом.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не напрягал глаза и тем самым не портил себе зрение.
Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше всего надеть на ребенка специальный фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.
Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством теплой воды и положить рядом тряпочку.
А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности ребенка:
1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;
2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;
3. Развивайте его любознательность;
4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;
5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;
6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.
В какие игры можно играть, используя пластилин?
Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.
1. Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).
2. Если малыш ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина – это будет листик…»
Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.
3. Тематические игры из пластилина. Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т.д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и
Работа с пластилином должна доставлять радость детям!
Зачастую, дома в семье, дети не имеют материал для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, не учат своих детей работе с изобразительным материалом. Не стоит заниматься пластилином длительное время, не более получаса, чтобы ребенок не заскучал.
В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.
Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!
Способы и приемы лепки .
Основные приемы лепки пластилином.
Основные приемы лепки пластилином.
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Смешивание пластилина.
При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.
Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый.
Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...
Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"
Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....
Зачем человеку свободное время
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой п...
родительское собрание "Свободное время дошкольника"
Свободное время...
Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время
Материал будет полезен педагогам и родителям....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛИШКОМ ЗАГРУЖЕН В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?"
ТАНЦЫ, ШАХМАТЫ, ГИМНАСТИКА, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, УРОКИ МУЗЫКИ…ДАЖЕ ЕСЛИ ДОСТУПНО МНОГОЕ, ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВСЕМ ЗАНИМАТЬСЯ. ЖЕЛАНИЕ УСПЕТЬ ВСЕ НЕОБЫЧАЙНО УСЛОЖНЯЕТ ЖИЗНЬ НЕ ТОЛЬК...