конспекты занятий подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Орёл Олеся Анатольевна

конспекты занятий подготовительная групппа по лепке,рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_yanvar_podg_gr_1.odt19.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Как мы играем зимой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная (групповая, подгрупповая)

Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Используемый материал и оборудование: Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Предварительная работа: рассматривание людей в движении, иллюстраций детей и взрослых на улице, спортивных игр, улиц города

Ход ООД:

Мотивирующий этап.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка Вся в снегу стоит.

Бабушка – старушка Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам По колено снег.

Весел ребятишкам Быстрый санок бег…

Бегают, смеются, Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет Резвая игра…

Пальчики застудят, - По домам пора!. .

Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем беседовать?

Деятельностный этап.

Вопросы воспитателя:

  1. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
  2. Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
  3. Как мы определяем, что наступила зима?
  4. В какие игры мы играем зимой?

Давайте рассмотрим карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры обратить внимание детей на положение рук и ног человечков, попросить описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

Воспитатель: предлагаю вам выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Но сначала разомнем свои пальчики.

Динамическая пауза "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Повторить несколько раз, попросить выйти ребенка и показать движения остальным.

Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка. Воспитатель: Давайте договоримся о размере лепных фигурок, предлагаю воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинаю лепить.

Воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Рефлексивный этап.

Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать? Рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.


  1. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Моя любимая подвижная игра»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная (групповая, подгрупповая)

Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Используемый материал и оборудование: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: рассматривание людей в движении, иллюстраций детей и взрослых на улице, беседа об играх

Ход ООД:

Мотивирующий этап.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете, отгадав мои загадки:

Поле в дырочку. В него камушков кладу полно.

Эти камушки цветные, вон блестящие какие.

А из них, смотрите, дети, получилось все на свете:

 И цветы, и домик тоже, лист осиновый, похоже...

Вон цыпленок, кот и зайка... все картинки из... (мозайки)

 Одну деталь к другой я подберу, рисунок из мозаики соберу.

Друг в друга вставлю я кусочки разные,

Картину целую составлю... (пазлами)

Это детская игра, всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик, а нули рисую я.

Если в ряд заполню клетки, то победа у меня. («Крестики-нолики»)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Пазлы», «Крестики-нолики», «Шашки»? (ответы детей – игры) Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.

Деятельностный этап.

Вопросы воспитателя:

  1. Игры, в которые играют за столом, это?
  2. Какие ещё настольные игры вы знаете? (конструктор, лото, «игры-ходилки» и т.д.)
  3. Игры, в которых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку, это?
  4. Когда мы в них с вами играем? (на занятиях физкультурой, на прогулке).
  5. Какие подвижные игры вы знаете. («Прятки», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса», «Совушка» и т.д.)

Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру «Карлики-великаны»

Динамическая пауза «Карлики и великаны»

Выбрать ведущим ребенка. Сначала он дает правильные команды, затем - пытается запутать детей, например, говорит «Карлики!», а сам поднимается на носочки, тянет руки вверх; говорит «Великаны!» и наклоняется вперёд, руки в стороны. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Воспитатель: Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. Например, в игре «Карлики и великаны» будем рисовать маленького человечка и большого великана, если вам нравится игра «У медведя во бору», вы можете нарисовать медведя и человека, собирающего грибы-ягоды. Если это игра «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.

Подумайте, какую подвижную игру вы хотели бы изобразить и кто персонажи этой игры.

Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру красками. А после мы посмотрим на ваши работы и попробуем отгадать игру.

(В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

Рефлексивный этап.

Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие игры вы узнаёте в рисунках друг друга? (ответы детей) Что было сложнее всего рисовать? Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке? Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть родители, ваши бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки и угадают ваши любимые игры.


  1. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Хоровод снеговиков»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: коллективная (групповая, подгрупповая)

Задачи: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Отработка навыка изображать контурные фигуры при рисовании элементов хоровода. Работа над точностью движений при вырезании фигуры по контуру.

Используемый материал и оборудование: карандаши цветные или фломастеры, карандаш простой графитный, бумага белая формата А4, клей, кисточки, тряпочки, клеенки, ножницы, заготовки цветной бумаги (для украшения).

Предварительная работа: рассматривание людей в движении, иллюстраций детей и взрослых на улице, беседа об играх

Ход ООД:

Мотивирующий этап.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел… Отгадайте загадку и узнаете.

Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро, Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки, Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник. Кто же это? …(Снеговик)

Верно! Помните, как мы с Вами лепили снеговика на прогулке? И у него сегодня День рождения! Только вот ему скучно одному совсем… Давайте мы ему друзей в гости пригласим – таких же снеговиков? Мы их вырежем из бумаги и соберем их в дружный хоровод!

Деятельностный этап.

Вопросы воспитателя:

  1. Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами делаем? (беремся за руки).
  2. Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Сколько их?
  3. Какого они размера? Самый маленький где расположен? Внизу расположен круг какой величины по сравнению с другими?

Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод снеговиков (показать образец).

  1. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы).
  2. Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился хоровод? (гармошкой).

Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребёнок рассказывает, другой показывает). — Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить лист пополам, а потом каждую сторону гармошки ещё раз пополам.

  1. Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей).

 Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Динамическая пауза «Гимнастика для глаз»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (дети закрывают глаза)

 Наши глазки отдыхают,  Все задания выполняют.

А теперь мы их откроем,  Через речку мост построим. (дети следят глазами за воображаемым мостом, который «строит» педагог, рисуя в воздухе дугу).

 Нарисуем букву о, получается легко. (Круговое движение глазами).

 Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернём, (движения по тексту).

 Заниматься вновь начнём. И пальчики разомнём! (разминают пальцы одной и второй руки).

 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! (сжимают и разжимают кулачки). Самостоятельная деятельность.

Разъяснения воспитателя с показом (и по ходу выполнения):

1. Сложите лист пополам вдоль длинной стороны и разрежьте по линии сгиба.

2. Теперь сделайте гармошку из четырех частей, чтобы получилось 3 сгиба.

3. На заготовке по центру нарисуйте простым карандашом снеговика так, чтобы его ручки доходили до края заготовки – края ручек должны совпадать с местом сгиба (гирлянда из снеговиков). Если гирлянда из снеговиков с елочкой, то с одного края заготовки нарисовать нужно половину снеговика (с края – туловище снеговика, к центру – ручка), а с другого края заготовки – половину елочки (с края –центр елочки, к центру заготовки – края веток). Середина снеговика и середина елочки должны совпадать с местами сгиба. Место соединения руки снеговика и края веток елочки – круг (комок снега)

4. Вырежьте аккуратно по контуру, не срезая место соединения на сгибе листа (ручки или снеговик с елочкой).

5. Расположить хоровод на листе цветного картона синего цвета, по желанию добавить самостоятельно элементы композиции (другие ели, домики, детей)

6. Можно дорисовать детали снеговика и елочки карандашами.

Подумайте, какую гирлянду вы хотели бы изобразить (снеговики или с елочками) и что еще вы хотите нарисовать в качестве фона.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе аппликации воспитатель следит за тем, чтобы дети не срезали место сгиба, в случае необходимости помогает советом, напоминанием – как нарисовать снеговика (елочку), как их можно расположить на согнутом листе.

Рефлексивный этап.

Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые снеговики получились! Что тебе удалось на занятии? Что не получилось? Хочешь, я помогу тебе исправить ошибку? Тебе понравилось занятие? За что тебя на этом занятии можно похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...