Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Глаголева Нина Владимировна

Задачи:

1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grib.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»

Задачи:

1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.

Организационная часть:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Весь Антошка -

Шляпка да ножка,

Дождь пойдет -

Он подрастет.

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)

Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

иллюстраций грибов.

Воспитатель: Вот сегодня ребята я вам предлагаю слепить грибную полянку, но прежде чем начать давайте с вами разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Практическая часть

Воспитатель: Ну, что приступаем к работе!

Лепку гриба, мы с вами начнём с ножки. Для того, чтобы у нас она получилась, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

Индивидуальная работа детей.

- Какие красивые грибы на ваших полянках получились: белые, подосиновики, мухоморчики?

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра "Собери грибочки"

Дети по команде воспитателя собирают сначала съедобные грибы, затем не съедобные.

Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!