План-конспект занятия по аппликации в младшей группе «Грибная полянка для зверят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya-gribnaya_polyan2020.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Грибная полянка для зверят»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Цель: освоение техники аппликации для изображения грибов.

Задачи:

  1. Закреплять навыки нанесения клея на детали аппликации и их аккуратного приклеивания.
  2. Закрепить умение создавать композиции из готовых элементов (грибочков).
  3.  Формировать чувство формы, величины и композиционного построения.
  4. Стимулировать интерес к результату собственной творческой работы.
  5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и творческой деятельности, любознательность и интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:

 Вырос он в березняке.

 Носит шляпу на ноге.

 Сверху лист к нему прилип.

 Вы узнали? Это… (гриб)

 К то растет в лесу у дорожки?

 Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)

Сегодня тема нашей аппликации «Грибная поляна». Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации грибов. Рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка, шляпка) .

Чтение стихотворения.
- А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. »
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации. На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика
«Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!»
4. Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...

ОД лепка в старшей группе "Грибная полянка"

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»

Задачи:1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .2. развивать мелкую ...