Главные вкладки

    План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Потылицына Наталия Владимировна

    Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект физкультурного занятия

    для детей второй младшей группы

    Время: 15 минут

    Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, мячи, погремушки

    Контингент: воспитанники второй младшей группы

     

         Задачи: 1.(оздоровительные)  Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.

                       2 (образовательные)  Обучать  строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать  ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Научить лазанию по гимнастической стенке. Совершенствовать бросание мяча  и  его ловлю.

                   3 . (воспитательные)   Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

     Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Части занятия

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I Вводно-подготовительная

    4минуты

    1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

         30 с

     Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте  дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим  …

    2. Перестроение в колонну по 1.

    «Встаем за Катей друг за другом»

    3.  Ходьба  без задания

    1  круг

    «За Катей в обход налево шагом марш!»

    4. Ходьба с заданием:

    а) В руках «Несем погремушки»  И.п. руки перед собой

    1 круг

    Высоко поднимаем руки с погремушками, «За Катей в обход налево (направо)  шагом марш!»

    б)  на носках И.п. руки  с погремушками на пояс

    1 круг

    Спина прямая, голова прямо. «С заданием «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» , «Закончили»

    в) ходьба с высоким подниманием колена

    И.п. руки с погремушками за спину

    1 круг

    Руки с погремушками спрятали за спину, «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!»

    5. Бег без задания

    1 круг

    Бегом «За Катей» марш!

    6. Бег с заданием

    а) бег с остановками – остановиться  и показать погремушку соседу

    3 круга

    Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку.

    7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

    И.п погремушки внизу

    1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос

    3-4 И.п. выдох через рот и нос

    3 раза

    «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!»

    8.Остановка

    «На месте стой! Раз, два. Повернитесь за Катей!»

    9. Перестроение в 2 шеренги

    «Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте.

    II Основная часть

    10 мин

    10. ОРУ  с погремушками

    1 упр.

    И.п. – стойка ноги врозь

    1-2 Поднять руки вверх через стороны

    3-4 И.п

    5 раз

    Дети мы сейчас с вами будем трясти погремушками и приговаривать «Динь-динь».

    Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими.

    2 упр.

    И.п. – сед на пятках, руки к плечам

    1-   Поворот в правую  сторону

    2 - Спрячем погремушку за спину

    3-  И.п

    4 - Поворот в левую сторону

    5-  Спрячем погремушку за спину

    6-  И.п

    5 раз

     

    Показываем погремушку соседу и скажем ему «Вот».

    Ноги не сдвигать.

    3 упр. Выполнить лежа на коврике

    И.п.- лежа на спине погремушки вверх

    1- руки вперед

    2- И.п.

    3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях

    4- И.п.

    5 раз

    Держим руки прямыми и гремим погремушками

    Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику

    4 упр. Прыжки

    И.п.- Узкая стойка,  ноги врозь

    1-5- подпрыгиваем вверх вниз на двух ногах

    6- И.п.

      5 раз

    Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой

    5 упр.

    И.п.- основная стойка

    1,2,3- ходьба на месте, руки вверх

    4- и.п.

    5 раз

    Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают.

    11. Перестроение в два отделения

    Способ организации -

    20 с

    ( 1 отделение обучение лазанию по гимнастической стенке, 2 отделение совершенствование бросания и ловле мяча)

    12.   1 Отделение. Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом

    Методика обучения:

    I Рассказ, показ

    II Подводящие упражнения:

    1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях

    1 лазание по полу с ускорением темпа

    2 И.п

    2 упр. И.п –основная стойка

    1 подпрыгивание на месте

    2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук

    3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног

    III . Самостоятельное выполнение

    4 раза

    5 раз

    4раза

    1 мин

    На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным.

    2 отделение. (Совершенствование бросания и ловли мяча)

    1. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см), (2–3 раза подряд).

    2. Бросание мяча вверх(в прямом направлении)

    3. Бросание мяча вниз

    4. Бросание мяча об пол (землю)

    2 мин

    Не сходить с одного места.

    Не терять мяч.

    12 Переход к  другому месту занятий

    20 с

    Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за Катей друг за другом»

    13. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

    Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см)-это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят : «ко-ко-ко».По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит : «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

    III  Заключительная часть

        1 мин

    14. Построение в шеренгу

    20 с

    «Давайте встанем к белой полоске»

    15.

    16. Построение. Подведение итога занятия. Прощание

    40 с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

    С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

    Конспект физкультурного развлечения для детей второй младшей группы на тему : " Проворные зайчата "

    Конспект физкультурного развлечениядля детей второй младшей группы«Проворные зайчата»                    ...

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

    Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

    План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

    Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

    КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...