Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы. На арене цирка.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.

На арене цирка.

Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.

Цель: укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию.

Обучающие задачи: учить бросать мяч двумя руками снизу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; формировать правильную осанку.

Развивающие задачи: развивать гибкость, координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу педагога.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание обладать хорошими физическими качествами, навыками взаимопомощи при уборке спортивного инвентаря.

Материал: резиновые мячи диаметром 20 см., гимнастические палки – по количеству детей; обруч – 2 шт.; султанчики, «гантели» - по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия (Дети входят в спортивный зал под музыку И. Дунаевского «Советский цирк».)

Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я? Да я клоун. Самый веселый на свете. Вы хотите побывать в цирке? Тогда я вас приглашаю поучаствовать настоящей цирковой репетиции и помогу вам стать настоящими циркачами! Предлагаю вам взять цветные султанчики и встать в круг.

1) ходьба по кругу с чередованием положений рук вверх-вниз (5 раз);

2) ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны (5 раз);

3) ходьба на носочках, руки вверх; опуститься на полную ступню, руки вниз (5 раз);

4) лёгкий бег по кругу.

Клоун: Гнут подковы в калачи, на арене силачи. Чтобы у силачей были крепкие плечи и сильные руки, они тренируются и выполняют упражнения с гантелями. Вы хотите стать сильными? (После утвердительного ответа клоун предлагает детям взять в руки гантели, поднять руки в стороны и помогает встать на расстоянии вытянутых друг к другу рук).

1). И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз, вдоль туловища. Согнуть руки в локтях, вернуться в исходное положение (5 раз).

2). И. п.- то же, только руки поднять вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

3). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз, вдоль туловища. Присесть, руки вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).

4). И. п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Наклониться вперёд, положить гантели на пол; выпрямиться, спрятать руки за спину, вернуться в исходное положение (5 раз).

Клоун: Сегодня в цирке полный сбор, Китайский фокусник-жонглёр,

участвует в программе: жонглирует шарами. Кто такой жонглёр? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Где вы его видели? Чем он может жонглировать? Жонглёры должны быть внимательными и делать очень точные движения, иначе они уронят всё, что держат в руках. Возьмите мешочки с песком из корзины и вставайте друг за другом. Нужно бросить мешочек и попасть им в обруч. (Дети бросают мешочки двумя руками снизу в обруч, лежащий на полу на расстоянии 1,5 м (3 раза).

Клоун: А теперь я вас превращу в тигров! Тигры должны проползти под дугой.

Клоун: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», - копытами стучу. (Лошадка.) Правильно, ребята! Начинается репетиция наездников. Берите «лошадок», садитесь на них и скачите по арене цирка  Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Клоун: Наездники очень хорошо подготовили свой цирковой номер. (Дети  ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза. Звучит сочетание звуков «Плеск Воды и Вальс Мюзеты Дж. Пуччини».) Закончилась репетиция в цирке. Клоуны, жонглёры, силачи и наездники легли отдыхать.

Скоро наступит новый день, цирк снова зажжёт свои огни, и артисты выйдут на арену. Откройте глазки, потянитесь. Вот мы и побывали в цирке. (Дети встают.) Дети, вам понравилась репетиция? Кто хочет побывать на ней и в другой день? (Дошкольники делятся впечатлениями. Клоун дарит им медальки, и дети уходят из зала под музыку «Советский цирк» И. Дунаевского.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.

На арене цирка.

Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.

Цель: укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию.

Обучающие задачи: учить бросать мяч двумя руками снизу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; формировать правильную осанку.

Развивающие задачи: развивать гибкость, координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу педагога.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание обладать хорошими физическими качествами, навыками взаимопомощи при уборке спортивного инвентаря.

Материал: резиновые мячи диаметром 20 см., гимнастические палки – по количеству детей; обруч – 2 шт.; султанчики, «гантели» - по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия (Дети входят в спортивный зал под музыку И. Дунаевского «Советский цирк».)

Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я? Да я клоун. Самый веселый на свете. Вы хотите побывать в цирке? Тогда я вас приглашаю поучаствовать настоящей цирковой репетиции и помогу вам стать настоящими циркачами! Предлагаю вам взять цветные султанчики и встать в круг.

1) ходьба по кругу с чередованием положений рук вверх-вниз (5 раз);

2) ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны (5 раз);

3) ходьба на носочках, руки вверх; опуститься на полную ступню, руки вниз (5 раз);

4) лёгкий бег по кругу.

Клоун: Гнут подковы в калачи, на арене силачи. Чтобы у силачей были крепкие плечи и сильные руки, они тренируются и выполняют упражнения с гантелями. Вы хотите стать сильными? (После утвердительного ответа клоун предлагает детям взять в руки гантели, поднять руки в стороны и помогает встать на расстоянии вытянутых друг к другу рук).

1). И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз, вдоль туловища. Согнуть руки в локтях, вернуться в исходное положение (5 раз).

2). И. п.- то же, только руки поднять вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

3). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз, вдоль туловища. Присесть, руки вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).

4). И. п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Наклониться вперёд, положить гантели на пол; выпрямиться, спрятать руки за спину, вернуться в исходное положение (5 раз).

Клоун: Сегодня в цирке полный сбор, Китайский фокусник-жонглёр,

участвует в программе: жонглирует шарами. Кто такой жонглёр? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Где вы его видели? Чем он может жонглировать? Жонглёры должны быть внимательными и делать очень точные движения, иначе они уронят всё, что держат в руках. Возьмите мешочки с песком из корзины и вставайте друг за другом. Нужно бросить мешочек и попасть им в обруч. (Дети бросают мешочки двумя руками снизу в обруч, лежащий на полу на расстоянии 1,5 м (3 раза).

Клоун: А теперь я вас превращу в тигров! Тигры должны проползти под дугой.

Клоун: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок», - копытами стучу. (Лошадка.) Правильно, ребята! Начинается репетиция наездников. Берите «лошадок», садитесь на них и скачите по арене цирка  Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Клоун: Наездники очень хорошо подготовили свой цирковой номер. (Дети  ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза. Звучит сочетание звуков «Плеск Воды и Вальс Мюзеты Дж. Пуччини».) Закончилась репетиция в цирке. Клоуны, жонглёры, силачи и наездники легли отдыхать.

Скоро наступит новый день, цирк снова зажжёт свои огни, и артисты выйдут на арену. Откройте глазки, потянитесь. Вот мы и побывали в цирке. (Дети встают.) Дети, вам понравилась репетиция? Кто хочет побывать на ней и в другой день? (Дошкольники делятся впечатлениями. Клоун дарит им медальки, и дети уходят из зала под музыку «Советский цирк» И. Дунаевского.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Физкультурные занятия для детей. Вторая младшая группа. 12-15 мая 2020г.

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;в прокатывании мяча друг другу. Вводная часть      Ходьба и бег в колон...

Конспект физкультурного занятия для детей. Второй младшей группы «Доктор Айболит»

Конспект занятия по физической культуре составлен для дошкольников....