Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сиренко Людмила Викторовна

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: сюжетная.

Задачи:

Укреплять мышцы плечевого пояса;

Закреплять упражнения с мячом (отбивание, бросание, прокатывание);

Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.

Оборудование:мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

На арене цирка великаны и гномы

1. Игровое упражнение «Великаны и гномы»: игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети

3–4 раза

Четко произносить текст,не нарушать строй

Цирковые артисты прячутся под куполом цирка

2. Подвижная игра «Кап-кап-кап»: игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

3 раза

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение

Надуваем воздушный шар

3. Динамическое дыхательное упражнение «Надуй шар»:

И.п. – стоя.

1-2 – вдох носом;

3-4 – выдох ртом, поизнести звук «ффф»

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов

Шарик превратился в мячик

Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом

3-4 раза

Надувая шар, дети разводят руки в стороны. По команде педагога дети сдувают шар, сводя ладони и произнеся на выдохе звук «шшш»

Основная часть

Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки

1. Комплекс ОРУ с мячом №38 [2, с.57]

3 мин

2. Упражнения с мячом:

подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;

отбивать мяч двумя руками от пола;

скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять

3–4 раза

3–4 раза

3–4 раза

Без ловли

При большом количестве детей нужно поставить две горки

На арене дрессированные собачки

3. Игровое упражнение «Собачки»: дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед головой

1 мин

Салют на арене цирка

4. Игровое упражнение «Брось и догони»: дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию

4–5 раз

С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков.

Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 2-3 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)

Заключительная

Представление закончилось

Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках

1 мин

По окончании ходьбы дети кладут мячи на место

План-конспект №2

С кочки на кочку

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: игровая.

Задачи:

Повышать функциональную активность зрительной сенсорной системы;

Продолжать обучать прыжкам через предметы; развивать ориентацию в пространстве;

Формировать целенаправленную двигательную активность в упражнениях с обручем и кольцом.

Оборудование: разноцветные кольца и обручи малого диаметра (40-50 см) по количеству детей.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1. Подвижная игра «Найди свой домик» с разновидностями ходьбы: игроки – домиках–кольцах, расположенных в свободном порядке на площадке. По команде «Шагом марш!» дети шагают по площадке в разных направлениях. По команде «Найди свой домик»» становятся в свое кольцо или рядом с ним

3-4 раза

Нужно занимать только свой домик, а для этого надо запомнить цвет кольца его расположение на площадке.

В игре использовать разные виды имитационной ходьбы («лошадки», «мышки», «мишки» и др.)

2. Подвижная игра «Машины»: игроки – «машины» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках кольцо – «руль». По команде «Машины поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» кольцом. По команде «Машины – в гараж!», приседают, кладут кольцо на пол, а руки на голову – «закрывают гараж»

2-3 раза

«Машины» бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3. Дыхательное упражнение «заправляем машины»;

И.п. – стоя.

1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом;

3-4 – шипящий выдох ртом, и.п.

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ с кольцом

3-4 раза

Медленно, плавно

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с кольцом № 34 [2, с.53]

3 мин

2. Игровое упражнение «Догони обруч»:

дети прокатывают обруч по площадке в разных направлениях и догоняют его

2 мин

Ставить обруч вертикально, не наклонять

3. Игровое упражнение «С кочки на кочку»: на площадке в свободном порядке лежат обручи–кочки (расстояние между обручами 10-15 см). Дети перепрыгивают из обруча в обруч в разных направлениях

1 мин

Отталкиваться двумя ногами, приземляться на две ноги. Если выполнение задания вызывают у ребенка затруднение, то можно предложить перешагивать через обручи широкими шагами

4. Подвижная игра «Птички в гнездышках»: игроки – «птенчики» стоят в «гнездах» – обручах, расположенных по периметру площадки. По команде «Полетели гулять!» «птенчики» разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зернышки»). По звуковому сигналу «птенчики» бегут в свои обручи-«гнезда»

3 раза

Педагог помогает детям найти свое «гнездышко»

Заключительная часть

Подвижная игра малой интенсивности «Найди, где спрятано»: игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут предмет. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова

2 раза

Педагог сообщает детям, что именно он спрятал (игрушку, мячик, кубик).

Во время игры нельзя бегать

План-конспект №3

Транспорт

Место проведения: площадка на улице или физкультурный зал.

Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).

Задачи:

Повышать функциональную устойчивость вестибулярного аппарата;

Формировать представление о транспорте ближайшего окружения и его видах; обучать ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгиванию с высоты;

Стимулировать и поддерживать интерес к транспорту.

Оборудование:стулья по количеству детей, 5–6 больших гимнастических палок, 2 шнура, гимнастическая скамейка, мат, картинки с изображением транспорта (автобуса, самолета, поезда)

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

Виды транспорта

1. Педагог последовательно показывает детям картинки с изображением автобуса, самолета, поезда и уточняет, как это можно назвать одним словом (транспорт). Дети по картинкам определяют, что у транспорта есть общего (колеса, руль, мотор). Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта

4 мин

Едем на автобусе

2. Подвижная игра «Автобус»: в центре зала стоит автобус, построенный из стульчиков. В нем есть место для водителя (первый стульчик) и салон для пассажиров (все остальные стулья, составленные по два). Педагог садится на место водителя, а дети занимают стулья для пассажиров, и запоминают свое место. На остановках пассажиры выходят из автобуса и выполняют разновидности ходьбы (на носках, в приседе), а затем снова занимают места в салоне

2–3 раза

Автобус едет под музыку, водитель держи в руках обруч – «руль»

После остановок пассажиры занимают только свои места. Для улучшения ориентировки в пространстве можно использовать стулья разного цвета или пометить одинаковые стулья цветными наклейками.

По окончании игры автобус приезжает в аэропорт и педагог предлагает детям отправиться дальше на самолетах

Летим на самолете

3. Подвижная игра «Самолеты» игроки – «самолеты» сидят на «аэродромах» – стульчиках. По команде «Самолеты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук«р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» «самолеты» приземляются на свои аэродромы

3 раза

Стулья расставлены по площадке в произвольном порядке

Приземляться нужно только на свой аэродром

3. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем самолеты»;

И.п. – сидя на стуле.

1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом;

2–3 – и.п., выдох ртом

3-4 раза

На выдохе произносить звук «ш-ш-ш»

Основная часть

Пилоты

1. Комплекс ОРУ на стуле № 16 [2, с.35]

3 мин

По окончании комплекса дети убирают стулья

Полоса препятствий

2. Педагог рассказывает детям об отличиях разных видов транспорта (автобус едет по дороге, самолет летит в небе, а поезд ездит только по рельсам) и предлагает детям преодолеть полосу препятствий:

«дорога для автобуса» – бег по дорожке, шириной 40–50 см;

«рельсы для поезда» – прыжки через параллельные гимнастические палки, лежащие на полу;

«небо для самолета» – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

4 мин

Препятствия расположены по периметру площадки

Дорожка обозначены шнурами, длина 3 –3,5 м

5–6 палок, расстояние между палками 40–50 см

Педагог страхует детей во время ходьбы по скамейке, помогает забраться на нее и аккуратно слезть

Едем на поезде

3. Подвижная игра «Поезд»: дети садятся друг за другом «верхом» на гимнастическую скамейку и имитируют руками и звуками движение поезда. На остановках «пассажиры» выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами бега и прыжков врассыпную («птички», «зайчики», «лошадки»). По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро садятся на скамейку и продолжают движение

3 мин

Движение паровоза сопровождается звуком «Чух-чух-чух», которые произносят игроки.

Дети садятся на скамейку в произвольном порядке

Заключительная часть

Возвращаться нам пора

Итоговая беседа с детьми: дети вспоминают, на каких видах транспорта они путешествовали на занятии (автобус, самолет, поезд). Педагог уточняет, что у этих видов транспорта есть общего и какие отличия

2 мин

План-конспект №4

Спортивная площадка

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: с элементами спортивных упражнений.

Задачи:

Укреплять мышцы туловища и конечностей;

Закреплять катание на велосипеде, расширять двигательный опыт в упражнениях с мячами;

Воспитывать интерес к катанию на велосипеде, формировать творческие способности в двигательной деятельности.

Оборудование:3-4 трехколесных велосипеда, мячи по количеству детей, горизонтальные и вертикальные мишени, надворное оборудование и др.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках:

на носках, мяч вверху;

широким шагом, мяч впереди;

в наклоне, прокатывая мяч перед собой

3-4 раза

Тянуться выше

Ногу ставить на носок

Не терять мяч

2. Бег за педагогом в заданном направлении с мячом в руках

30–40 с

Мяч держать двумя руками

3. Динамическое дыхательное упражнение «Надави на мяч»;

И.п. – стоя, мяч на груди, ладони кверху.

1–2 – вдох носом;

3–4 – выдох ртом, надавить на мяч ладонями

3–4 раза

Локти в стороны

Основная часть

1. Самостоятельная двигательная деятельность с мячом.

На площадке расположено оборудование для игр с мячом:

– горизонтальные и вертикальные мишени для бросков в цель;

– мостики, скамейки, дуги для прокатывания мяча;

– турники, натянутая веревка или сетка для бросания мяча;

– горки для скатывания мяча и др.

2. Катание на велосипеде: катание с помощью педагога и попытки передвижения самостоятельно; управление рулем с помощью педагога и самостоятельно

12 мин

Педагог объясняет детям, что они могут свободно перемещаться по площадке и выполнять любые упражнения с мячом, а также придумывать новые виды движений

Педагог посменно приглашает 3-4 воспитанников для катания на велосипеде, не упуская из поля зрения детей, играющих с мячами

Заключительная часть

Уборка оборудования

2 мин

Дети помогают убирать легкий инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)

«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы « Зимой в лесу»

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы                                      ...