Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
Цель: обогащение представлений о диких животных в игровой форме, при этом ребята видят изображения, изучаемых животных и их детенышей, могут поместить эти изображения в естественную для животных среду, т.е. лес, угостить их, тем самым, закрепляя полученные знания.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, еж, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно, называть детенышей диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас. Закреплять понятия «большой»,«маленький».
2. Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: фланелеграф, коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки диких животных с детенышами; кукла «Незнайка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию о диких животных, дидактические и подвижные игры, разучивание стихов о животных.
Ход занятий :
Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущего Незнайку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет?
Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем кто из них что любит покушать, и ты, Незнайка, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Ну, ка вспомни как выглядели те животные, которых ты напугался?
Незнайка: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?
Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, Ваня, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в вразвалочку. Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведь.
Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведь.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Рустам, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.
Воспитатель: Молодец, Рустам. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Нелли, найди пожалуйста в коробочке что - нибудь для мишек и угости их.
Нелли достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.
Воспитатель: Молодец, Нелли. Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?
Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел, он
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
Воспитатель: Ребята, кого же это нам, Незнайка описал?
Дети: Белку.
Воспитатель: Молодцы, Милана, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.
Милана показывает белку, воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый.
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Милана покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой.
Воспитатель: Молодец, Милана. Ребята, а чем питаются белочки?
Дети: Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы. Надя, смотри, у нашей белочки уже есть гриб, найди в коробочке, что - нибудь еще для белочки и угости ее.
Надя достает шишку и приклеивает ее возле белки.
Незнайка: (ехидным голосом) А с чего вы это решили, что я именно белку видел, вон там у вас в лесу еще какой-то рыжий зверь есть, но он совсем на белку не похож.
Воспитатель: Незнайка, ну ты же сам сказал, что зверек, которого ты видел, был на дереве в дупле на немалой высоте, а на деревьях, с пушистым хвостом и рыжие, только белки. Ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Настя, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка ка лисичка выглядит. Хвост пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен. Шубку огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал, как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как называют деток лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Данила, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой… Правильно. Молодцы .
Ребятки а давайте, мы с вами поиграем. Перед детьми на подносе три животных (Медведь, волк , заяц). Они тоже хотят с вами поиграть. предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный.
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало. Молодцы.
Ой, ребятки незнайка нас зовет он вспомнил, кого еще видел в лесу.
Незнайка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Кристина, покажи зайчика в нашем лесу…
Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайка?
Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают зайчики, поиграем с ним в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка):
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. // садяться на стульчики
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. Даниил, покажи нам, пожалуйста зайчонка и посади его рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодец. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: правильно, морковка- любимая еда зайчат. Давайте и мы сейчас и вылепим из пластилина морковку. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. ( Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) Мы можем начать лепку морковок.
Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие-развлечение для первой младшей группы "Елка в гости к нам пришла"
Предновогоднее игровое развлечение, расчитанное на детей 2-3 лет....
Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности...
"Лесные чудеса" Познавательно - игровая деятельность с детьми первой младшей группы.
Знакомство с дикими животными. ( заяц, белка, медведь) Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталоновПроведение простейших наблюдений и опытов....
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".
Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы,
Познакомить детей с видами спорта,спортивными снарядами....
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...