"Лесные чудеса" Познавательно - игровая деятельность с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Левкович Марина Викторовна

Знакомство с дикими животными.  ( заяц, белка, медведь) Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Проведение простейших наблюдений и опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лесные чудеса15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно - игровая деятельность с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные чудеса»

      Цель: Знакомство с дикими животными. Развитие речи и движений , формирование сенсорных эталонов.

             Задачи:        

-образовательной области «Социализация»

Способствовать формированию положительного отношения к окружающему миру.

-образовательной области «Здоровье»

Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать мышление , память, мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, восприятие, артикуляционный аппарат.

-образовательной области «Труд»

Формировать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание и строение будущей постройки.

-образовательной области «Познание»

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей через формирование представления о диких  животных: зайце, белке, медведе

их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Продолжать развивать восприятие цвета, формы. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений и опытов.

-образовательной области «Коммуникация»

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый»,  «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

-образовательной области «Чтение художественной литературы»

приобщать к словесному творчеству с помощью Русского народного творчества. Воспитывать отзывчивость , доброжелательность.

-образовательной области «Физическая культура»

Формировать потребности в двигательной активности.

-образовательной области «Художественное творчество»

Развивать детское творчество, продуктивную деятельность.

-образовательной области «Безопасность»

Продолжать учить детей безопасно пользоваться пластилином.

-образовательной области «Музыка»

Развивать способность различать музыкальные звуки.

Оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных; цветные бусы из льдинок; плоскостные геометрические фигуры для фланелеграфа ; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; физоборудование: ребристая дорожка, массажные коврики.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки. крупные деревянные бусины разных цветов.

 

Содержание познавательно – игровой деятельности.

1. Орг. момент.

Воспитатель : Все садитесь рядком,

                           Поиграем ладком,

                           Приготовьте ушки, глазки,

                           Начинаем нашу сказку.

                           Я сегодня в лес пошла,

                           Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие .цветные. (Протягивает детям блюдце с

 цветными, ледяными шариками.)

Посмотрите.  Потрогайте.  Какие они? (Холодные, мокрые, скользкие.) Почему  они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Как еще можно сказать какие бусы? (Ледяные.)

2.Сообщение темы.

Воспитатель.  Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все в лес и поищем хозяина. А бусы я пока на подоконник положу. Чтобы не потерять. (Начало экспериментальной деятельности.)

3.Совместная деятельность.

1). Физическое развитие.                    

                           По ребристой дорожке, по ребристой дорожке,

Шагают наши ножки,шагают наши ножки.

                           Через лужу - прыг, через ямку – скок

                           Куда же мы попали?

                           Шли мы, шли. В волшебный лес пришли,

                           А у кочки, под  кусточком

                           Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

2). Коммуникативная деятельность – артикуляционная гимнастика.

-Как дрожит хвостик у зайчика?                 Упражнение «Зайкин хвост»

                                                                      движение языка влево и вправо

3). Продуктивная деятельность « Строим дом»

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

     Он лежит прижавши ушки,

                                          Под ореховым кустом

  • А может мы поможем зайке и построим ему дом. Поможем?

( Строим на фланелеграфе. Закрепляем название фигур.)

4). Коммуникативная деятельность.

    Давайте позовем его шепотом. Теперь погромче: «Иди к нам ,зайка!»

    Посмотрите,какой зайка! Какого цвета у него шубка?(Белая)

    Зима уже скоро закончится, зайка поменяет шубу и станет не белым ,а                                                            (Серым)    Потрогайте нашего зайку.

  - Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

  - Какие у зайки уши?(Длинные)

  - Какой хвостик?(Короткий)

  - Что любит зайка кушать?(Капусту. Морковку.)

5). Продуктивная деятельность «Угощение для зайчика»

    А может мы его угостим морковкой? Слепим ее зайчику?(Лепим)

    А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

  (Дети спрашивают )

   Но зайка нам так и не ответил,убежал!

   Давайте поиграем в зайчиков.

 Физминутка.

   Зайка серенький сидит                     Дети показывают пальчиками, как

   И ушами шевелит.                             зайка шевелит ушами.

   Зайке холодно сидеть,

   Надо лапочки погреть.                     Трут ладошку о ладошку.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать.                     Прыгают.

   Кто-то зайку напугал.                      Дети убегают и садятся на      

   Зайка- прыг- и убежал.                   стульчики.                                        

 6). Коммуникативная деятельность « Описание белочки».

      Интересно, кто же так напугал зайку? Может быть, этот зверек в золотисто-коричневой шубке?

- Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Педагог цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

(Дети цокают.)

  • Может белочка напугать зайца? (Дети отвечают.)
  • Почему? (Ответы.)

        А, давайте, мы опишем белочку. Какая она? Сначала я опишу,

 а потом вы. (Педагог описывает белочку.)

(Далее коммуникативная деятельность детей.)

       Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.      

Лисичке- сестричке,                               Дети поочередно загибают

Воробью, синичке,                                 пальчики от мизинца к большому.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

        Продала белочка орешки и домой побежала. А где у белочки дом?

(Ответы детей) А что любит белочка есть?(Ответы.)

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?(Дети спрашивают.)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

   А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках, а затем по волшебной тропинке. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь

медведь спит всю зиму. Где он спит? (В берлоге.)

Мишка,Мишка- лежебока,

                                        Спал он долго и глубоко,

                                        Зиму целую проспал

                                        И на елку не попал,

                                        И на санках не катался,

                                        И снежками не кидался.

                                        Все бы Мишеньке храпеть.

                                        Эх ты, Мишенька- медведь!

     

         А вот и мишка. Проснулся, уже не спит.

-    Почему он не спит? (Ответы детей.)

  • Чем отличается мишка от зайчика и белочки? (Нет хвоста.)
  • Мишка, белочка и зайчик - это какие животные? (Дикие.)
  • Чем любит лакомиться мишка?(Медом, ягодами.)
  • Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?(Показывают.)
  • Почему ты мишка плачешь?

7).Экспериментальная деятельность «Бусы»

      Ребята,это мишка потерял ледяные бусы.

  • Отдадим мишке бусы?
  • А где же они?(Показывает детям блюдце с водой.)
  • А где же бусы? Почему их нет?(Дети: да потому, что у нас здесь тепло и лед растаял.)
  • Но как же нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

8).Продуктивная деятельность -изготовление настоящих бус.

    Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

  • Какого цвета твоя бусинка?(Ответы.)

- Готовы бусы. На-ка, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем и посмотрим,тает снег на улице или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы  с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

«Оденем куклу на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий....

«Маша и медведь» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Продолжать учить детей ориентироваться в простран­стве.Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.Развивать общую и мелкую моторику.Развивать память, зрительное внимание...