Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Комиссарова Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида

                                           городского округа   город Волгореченск Костромской области

                                         «Детский сад №5 «Улыбка».

 

 

              Педагог:  Комиссарова Елена Александровна

           Группа:    младшая, общеразвивающей  направленности

           Тема:   «Лучики для солнышка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Лучики для солнышка»17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

Костромской области «Детский сад № 5 «Улыбка»

Конспект игровой деятельности

 с детьми первой младшей группы

на тему:

«Лучики для солнышка»

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Елена Александровна.

г. Волгореченск, 2015 г.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.ё
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная  область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Формировать умение создавать (в совместной деятельности с воспитателем и самостоятельно)  несложные изображения в конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный воспитателем.
  • Развивать зрительно-моторную координацию и формообразующие умения.

Образовательная  область «Физическое развитие»

Задачи: 

  • Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  • Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

Методы и приёмы:

  • Словесный метод
  • Практический метод
  • Игровой метод

Материалы и оборудование:

  • Два ведерка (большое и маленькое),
  • шишки двух разметов (большие и маленькие),
  • пластиковые бутылочки 4 основных цветов (по количеству детей),
  • пуговицы (4-х цветов),  поднос,
  • игрушки (зайка, медведь),
  • домик, дерево, пенек

Предварительная работа: 

  • Наблюдение за солнышком во время прогулки
  • Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка
  • Чтениё художественной литературы
  • Аппликация на тему Солнышко лучистое»
  • Рисование солнышка

 Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

Ребята отгадайте, кто к нам в гости идёт?

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всех греет, Всех веселит,

                   Всем здоровья дарит.    (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Ребята, вы солнышко любите?  (Ответы детей)

 - За  что вы его любите?  (Ответы детей)

Появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко идёт…

Подвижная игра «Солнышко».

Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,

Солнышко лучистое в гости приглашаем.

(Дети манят солнышко, руками к себе.)

Солнышко лучистое, попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем, топаем ногами!

(Дети хлопают в ладоши, топают ногами)

Воспитатель: Только, ребята, посмотрите солнышко какое-то грустное?

                          Солнышко, почему ты грустишь.

Солнышко:  У меня куда – то пропали  все лучики.

Воспитатель:  Не грусти солнышко.

                           Ребята, давайте поможем солнышку  найти лучики.  (Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая коробочка может туда ветерок спрятал лучики?

(Открывают коробку и находят прищепки и совместно решают прикрепить прищепки к макету солнышка).   Выполняют упражнение.

Воспитатель:

Солнышко сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы детки не болели, хорошели, здоровели,

Чтобы траванька росла, чтобы яблонька цвела!

Чтобы счастливы все были, в добром мире люди жили.

Солнышко:   Спасибо вам ребята за лучики, вы, молодцы.

Воспитатель:  Солнышко, поиграй с нашими ребятками?

Проводится подвижная  игра « Солнышко и дождик»

Солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит (Дети приседают и  кладут голову на руки)

Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки верх с растопыренными пальцами)

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону)

Небо тучей заволок (круговые движения руками)

Дождь по крыше  застучал (топают ногами)

Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами)

Солнце клонится всё ниже,

Вот и спряталось за тучи, ни один не виден лучик (разводят руками в стороны)