«Волшебные игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи: сформировать представление о разных игрушках, развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, воображение, аккуратность. Учить умению лепить и пользоваться стекой. Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия
По художественному эстетическому развитию
Лепка
Тема: «Волшебные игрушки»
Разработал:
воспитатель
Петрова И.В..
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках.
Задачи: сформировать представление о разных игрушках, развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, воображение, аккуратность. Учить умению лепить и пользоваться стекой. Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек. Раздаточный материал: досочки для лепки, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.
В одном сказочном королевстве жил-был Король - Пластилин. Он очень любил игрушки, а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям пластилин, чтобы они украшали свои дома игрушками из пластилина, а еще лепили разные поделки для дома, дарили жителям Королевства, развивали свою фантазию и творчество. Затем Король устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и лепили, лепили, лепили. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля - Пластилина.
Однажды злобный Колдун позавидовал Пластилину, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, чтобы у жителей исчез весь пластилин. Они больше уже не могли лепить и радоваться. Им было очень скучно и обидно.
Загрустил Король – Пластилин и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить…
Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет. Поделки– игрушки превратились в невидимые. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.
В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.
-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете фантазировать и лепить - сказала Фея.
Удивились жители и стали думать, из чего же им лепить, но ничего придумать не смогли. Тогда Фея предложила победить злобного колдуна и вернуть пластилин.
Ура! - воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Вот и долетели наши жители до дома злого колдуна. Победили они его и вернулись обратно.
В королевстве их уже ждала Фея. Она сообщила, чтобы король снова выздоровел надо принести в королевство игрушки – из пластилина.
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Королю-Пластилину стать снова здоровым? Вы согласны помочь жителям королевства. Давайте слепим для них игрушки. Жители покажут Королю и он поправится.
Ответы детей (да)
Воспитатель: Тогда ребятки садитесь за столы. Посмотрите, на ваших столах есть пластилин. Вы будите лепить любую игрушку. Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки : лепка из целого куска пластилина, лепка из отдельных частей, способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.
Воспитатель: какие приё мы мы знаем: скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: Мы с вами посмотрим способы лепки игрушек (слайд)
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой (ответы детей).
А прежде чем начнем наши ручки разомнем.
Пальчиковая игра
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре,пять-
Будем рисовать опять!
Самостоятельная работа детей. Дети приступают к лепке.
Воспитатель следит за соблюдением выполнения. Оказывает помощь детям.
Итог.
Ну что ребятки давайте посмотрим какие получились ваши работы. Ваши работы получились яркими и красивыми. Рассмотрите все игрушки. А теперь давайте наши игрушки подарим нашему Королю - Пластилину.
Теперь король выздоровел и все в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проблема развития...
Отчёт кружка "Волшебная игрушка" 2015 г
оригами - старинное искусство складывания из бумаги. которое пришло к нам из Японии.Занятие оригами позволяют улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить её к овладению техник...
Мини - музей "Волшебная игрушка"
Мини-музей ,как одна из форм по ознакомлению с окружающим....
Новогодний сценарий для старшей группы детского сада "Волшебные игрушки"
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию новогодний сценарий для старшей группы детского сада....
Новогодний сценарий для старшей группы компенсирующей направленности " Волшебные игрушки"
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию новогодний сценарий для логопедической группы....