Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Краснова Ольга Викторовна

Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегурочка будет спасена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ  « ВОЛШЕБНЫЕ ИГРУШКИ »                                                                                                                                                                    

                           

Задачи:

1.Учить чувствовать настроение музыкального произведения и двигаться в соответствии с характером музыки. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Учить детей играть в ансамбле, на музыкальных инструментах.                                                                                                                 2.Развивать дикцию и правильную артикуляцию с помощью игровых фонопедических  упражнений. Различать направление мелодии  и чисто интонировать ее. В хоровом пении развивать умение слушать и слышать себя и других.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь. Поощрять проявления активности .

Оборудование:

Фонограмма песни на вход и выход; фонограмма пьесы «Баба-Яга»; снежок из поролона; свечи из картона для каждого ребенка; иллюстрация « Баба-Яга»; магнитная доска; елочка из картона; елочные игрушки из самоклеющейся бумаги; детские музыкальные инструменты( два бубна, треугольник и колокольчик); указка; Снегурочка-кукла; искусственные деревья, елочки для оформления музыкального зала.

Словарные работы:

Лесная чаща, глиссандо, характер музыки: стремительный, завораживающий, сказочно-страшный.

Методы и приемы:

Практический метод ( Упражнение, физ.минутка, ); игровой метод ( игровая ситуация, сама игра); наглядный метод ( пособия,упр. Показываемые педагогом); словесный метод ( использование речевой игры).  

Предварительная работа:

Разучивание коммуникативной игры, песен. Изготовление необходимого оборудования, иллюстрации « Баба-Яга», елочки из картона, елочных игрушек, свечей.                                                                                                  Ход занятия:                                                                                                            Монок:                                                                                                                       Предупреждаю воспитателя и детей, что на занятие они должны войти на импровизированных лыжах, т.к. все попадут в зимний лес, а зимой там много снега.

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми, скользящим шагом ( «едут на лыжах») входят в зал, встают в круг.                                                                        Муз.рук: Ребята, музыка привела вас в зимний лес. Хотите  увидеть что в лесу происходит? ( Ответы детей). Чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он, Снежок-колобок.  Давайте  с ним поздороваемся.               Проводится  коммуникативная  игра «Снежок-колобок»- два раза».               Здравствуй, здравствуй наш снежок ,                                                                               Снежный белый колобок.                                                                                          По дорожке покатился, а потом остановился.                                                      На дорожку  выходи, со снежком плясать иди.                                                             ( Дети стоят  в кругу  и передают снежок друг другу, на слово остановился ребенок со снежком выходит в центр и танцует, а дети хлопают.                        Муз. рук: Ребята , посмотрите, мы с вами оказались в чаще леса ( Задать вопрос: Как  вы  думаете что такое лесная чаща?)                                                       Проводится динамическое упражнение   «Ветер»                                              Сильный-сильный здесь мороз, заморозить можно нос.                                          Вдруг поднялся сильный  ветер, он деревья крутит, вертит.                                  И среди  ветвей шумит, снег летит, летит, летит.                                                     ( Движения по тексту )  

Муз. рук: Ой,  что-то потемнело.

Ребята пока дул сильный ветер, наш снежок-колобок куда-то укатился. Что-же делать? Как нам найти дорогу на лесную поляну? Придумала! А давайте возьмем свечи. Их огоньки  осветят вам дорогу. ( Раздаются свечи  и дети едут на лыжах по кругу, потом проходят на  стульчики  по очереди отдавая свечи воспитателю.)

Муз.рук:  Ребята, вы пришли на заснеженную поляну. Ну что мы слышим? Шум, гром, свист. Что-же это такое?

Дети слушают произведение «Баба-Яга» из детского альбома П.И.Чайковского.                                                                                                       Муз. рук: Да ребята, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая  была  музыка? ( Дети рассказывают о характере  музыки )  

Муз.рук: Летит  Б-Я, а ветер свистит и поет страшную песню. Ребята давайте ему подпоем. ( Муз.рук. показывает иллюстрацию Б-Я  и пособие гласные звуки, а дети голосом делают волну, т.е глиссандо вверх и вниз А, Э,И,О,У.)  

Муз. рук: Б-Я покружилась над поляной  и сказала мне, что спрятала Снегурочку. Пока Д. М. будет ее искать, ему будет  грустно а в его владениях наступит беспорядок. Сказала так и улетела дальше делать другие пакости. Ребята, может  поможем выручить  Снегурочку? ( Ответы детей)  Посмотрите, вот волшебная елочка и волшебные  елочные  игрушки. Если мы сможем нарядить елочку, то Снегурочка найдется. Но игрушку можно повесить только в том случае, если вы, ребята, будете хорошо заниматься весело играть, красиво петь. А вы  любите петь? ( Ответы детей). Тогда начнем! Сначала сделаем специальное упр. Чтобы вы поняли, что сидеть ровно и красиво это очень важно.

Проводится упр. « Баба-Яга»  для формирования правильной осанки при пении.

Вот сидит Баба-Яга, очень страшная она.

Быть такими не хотим, очень прямо мы сидим.

( Дети сидят  ссутулившись, опустив плечи и свесив руки. Потом  быстро выпрямляются.)

Муз.рук: Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу елочку повесим первую игрушку!

( После  выполнения каждого задания дети по очереди прикрепляют  к  елке плоскую игрушку!)

Муз.рук: Ребята, продолжаем готовить наши голоса к пению. Выполним с вами игровые упражнения:  

«Резиновая игрушка» - связь голоса с дыханием, произношение согласных звуков; «Страшная сказка»- последовательность гласных звуков.

Муз. рук. Молодцы! Ах какой летит снежок! Белый, мягкий как пушок!

(Ребята,  давайте исполним песню про снег. Старайтесь петь весело, громко, но при  этом слушая друг друга)                                                                                  Песня « Зимние  радости»                                                                                           ( Педагог говорит детям о том, что они хорошо подготовили голос к пению и по этому песня прозвучала правильно и здорово.)                                                   Вешаем вторую игрушку!

Муз. рук. Ребята, чтобы еще одна игрушка появилась на елочке, давайте с вами помузицируем, и будем развивать наше прекрасное чувство ритма. Вы должны внимательно послушать меня и различить направление мелодии.               Педагог поет две строчки: « Вот зима кругом бело, много снега намело».

(Сначала на одном звуке- задает вопрос ( Ответы детей). При повторении, мелодия движется вниз ( Вопрос-ответы детей). В последнем варианте, мелодия движется вверх (Вопрос-ответы детей)).

На елочке появляется третья игрушка!                                                                     Муз.рук :Ребята ,а зимой вы лепите снежные комки? (Ответы детей).                  Тогда давайте встанем около стульчиков и проведем с вами речевую игру .          Игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком, я иду за ним пешком.

Он быстрее-я бегом, и в калитку лбом, бом!

( Дети медленно вращают кулачками перед грудью, потом шагают на месте. Затем быстро вращают кулачками перед грудью , потом бегут на месте. И в конце ладошкой  ударяют себя по лбу.)

Муз.рук: Садитесь, ребята. Вот мы с вами немного размялись.

А чтобы было интересней, сейчас споем мы с вами песню!

Я приглашаю выйти ко мне двух солистов, а все остальные ребята будут настоящим хором.

Песня « Под Новый Год»

( Дети хлопают солистам, педагог говорит о том как сложно правильно петь в микрофон , а так же в хоре. Но вы, ребята, справились.  Молодцы!)

Вешаем четвертую игрушку!

Муз. рук: Хорошо мы свами пели , а сейчас удивим давайте всех- пусть сиграет наш оркестр!

Дети исполняют  р.н. м «Во саду-ли в огороде».

На елочку вешаем пятую игрушку!

Муз. рук. Ребята, посмотрите на елочку. Сколько игрушек еще надо повесить?  ( Ответы детей). Да, осталось повесить только одну игрушку и наша  Снегурочка будет  свободна!  Я думаю, надо спеть песню про самого главного новогоднего гостя. Про кого?  ( Ответы детей). Конечно, про Деда Мороза.

Песня с движениями « Горячая пора»

( Дети выходят на середину и встают в круг).

Муз. рук. Прикрепляет на елочку последнюю- шестую игрушку. Звучит сказочная музыка и педагог показывает детям Снегурочку.

Муз. Рук: Ребята, Снегурочка нашлась! Теперь она вернется к  Д.М , развеселит его и поможет ему навести порядок. А мы с вами давайте поиграем!

Игра « Ледяные фигуры»  

( Воспитатель выбирает ведущего.  Дети  под музыку, медленно ходят в рассыпную, музыка останавливается и все замирают на месте. Ведущий ходит по залу и выбирает самую красивую  фигуру. Играют два раза).

Муз. рук: Приглашает детей встать в  круг.                                           Подводится итог:

Педагог спрашивает детей, понравилось ли им путешествие в зимний лес.  Ребята, Д.М  добрый волшебник, и  за вашу помощь он дарит всем подарки!       ( Все сладкие сюрпризы воспитатель раздает в группе)

Муз. рук: А теперь пора прощаться, и в детский сад вам возвращаться. Вставайте на лыжи и давайте скажем друг другу , до свидания! В добрый путь !

( Звучит фоновая музыка, дети с воспитателем « выезжают» из зала.