Конспект занятия для детей с РАС «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия для детей с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с РАС «Игрушки»
Цель: формирование представлений об игрушках, развитие коммуникативных и сенсорных навыков.
Задачи:
расширять пассивный и активный словарь по теме «Игрушки»;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
тренировать мелкую моторику и тактильные ощущения;
формировать умение выполнять простые инструкции («дай», «покажи», «положи»);
стимулировать речевую активность (звукоподражания, отдельные слова);
создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
реальные игрушки (кукла, машинка, мяч, пирамидка, плюшевый зверь);
картинки с изображениями игрушек;
тканевый мешочек для игры «Угадай на ощупь»;
карточки для визуальной поддержки («сначала — потом»).
Ход занятия
Организационный момент
Ритуал приветствия. Педагог приветствует ребёнка, использует личное фото с вопросом: «Кто это?» (по возможности)ребенок называет имя, если не называет, педагог дает вокальную подсказку.
Визуальная поддержка. Вместе с ребёнком размещаем на доске карточку «сначала» (занятие) и «потом» (награда — например, игра с мыльными пузырями).
Основная часть
а) Знакомство с игрушками
Педагог поочерёдно показывает игрушки, называет их, стимулирует повторение:
- Педагог: «Это?»
- Ответ ребенка: «Кукла».
- «Это - машинка. Как машинка едет? „Би-би!“»
Ребёнок повторяет звуки/слова, указывает на игрушку по просьбе («Покажи куклу»).
б) Игра «Угадай на ощупь»
В тканевый мешочек кладем 2–3 игрушки.
Ребёнок на ощупь определяет предмет, называет его (или показывает картинку с изображением).
Подсказки: «Мягкое? Твёрдое? Круглое?»
г) Игра «Найди пару»
На столе — реальные игрушки и их картинки.
Инструкция: «Положи машинку на картинку с машинкой».
Постепенно усложняем: «Дай куклу», «Подай мяч».
д) Физминутка «Игрушки»
Движения под рифмовку:
Кукла ходит: топ-топ-топ! (топаем ногами)
Машинка едет: би-би-би! (руками «рулим»)
Мячик прыгает: прыг-скок! (подпрыгиваем)
А мишка топчется: топ-топ! (переступаем с ноги на ногу)
Заключительная часть
Ритуал прощания. Повторяем приветствие (жестом или словом), показываем фото, говорим: «До свидания!»
Награда. Выполняем обещанное действие из карточки «потом» (например, пускаем мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»
Цели и задачи: развивающие: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...

Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе по теме "Игрушки"
Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе....

Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"
Конспект комплексного занятия«Спички – детям не игрушка»(на улице)(Познавательное развитие)2 младшая группа №4Дата проведения: 18. 05.2016 Воспитатель:И. Н. Ко...
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Пригласим в гости игрушки»
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Пригласим...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...
