Конспект занятия для детей с РАС «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии

Иликбаева Ирина Валерьевна

Конспект занятия для детей с РАС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ras_igrushki.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с РАС «Игрушки»

Цель: формирование представлений об игрушках, развитие коммуникативных и сенсорных навыков.
Задачи:

расширять пассивный и активный словарь по теме «Игрушки»;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

тренировать мелкую моторику и тактильные ощущения;

формировать умение выполнять простые инструкции («дай», «покажи», «положи»);

стимулировать речевую активность (звукоподражания, отдельные слова);

создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

реальные игрушки (кукла, машинка, мяч, пирамидка, плюшевый зверь);

картинки с изображениями игрушек;

тканевый мешочек для игры «Угадай на ощупь»;

карточки для визуальной поддержки («сначала — потом»).

Ход занятия

Организационный момент

Ритуал приветствия. Педагог приветствует ребёнка, использует личное фото с вопросом: «Кто это?» (по возможности)ребенок называет имя, если не называет, педагог дает вокальную подсказку.

Визуальная поддержка. Вместе с ребёнком размещаем на доске карточку «сначала» (занятие) и «потом» (награда — например, игра с мыльными пузырями).

Основная часть

а) Знакомство с игрушками

Педагог поочерёдно показывает игрушки, называет их, стимулирует повторение:

- Педагог: «Это?»

- Ответ ребенка: «Кукла».

- «Это - машинка. Как машинка едет? „Би-би!“»

Ребёнок повторяет звуки/слова, указывает на игрушку по просьбе («Покажи куклу»).

б) Игра «Угадай на ощупь»

В тканевый мешочек кладем 2–3 игрушки.

Ребёнок на ощупь определяет предмет, называет его (или показывает картинку с изображением).

Подсказки: «Мягкое? Твёрдое? Круглое?»

г) Игра «Найди пару»

На столе — реальные игрушки и их картинки.

Инструкция: «Положи машинку на картинку с машинкой».

Постепенно усложняем: «Дай куклу», «Подай мяч».

д) Физминутка «Игрушки»

Движения под рифмовку:

Кукла ходит: топ-топ-топ! (топаем ногами)
Машинка едет: би-би-би! 
(руками «рулим»)
Мячик прыгает: прыг-скок! 
(подпрыгиваем)
А мишка топчется: топ-топ! 
(переступаем с ноги на ногу)

Заключительная часть

Ритуал прощания. Повторяем приветствие (жестом или словом), показываем фото, говорим: «До свидания!»

Награда. Выполняем обещанное действие из карточки «потом» (например, пускаем мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи: развивающие:           - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"

Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...

Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе....

Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"

Конспект комплексного занятия«Спички – детям не игрушка»(на улице)(Познавательное развитие)2 младшая группа №4Дата проведения: 18. 05.2016      Воспитатель:И. Н. Ко...

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Пригласим в гости игрушки»

    Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:                   «Пригласим...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...