Конспект занятия «Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Урядова Лидия Петровна

 

Цели и задачи:

 

развивающие:

           - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

           - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

           - развивать любознательность, память, логическое мышление;

           - развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

             выполнения заданий.

 

 

образовательные:

           - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

             детей с огнем и его свойствами;

           - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

 

 

воспитательные:

           - формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

 

 

здоровьесберегающие:

           - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

           - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»

             р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

    Конспект

                мероприятия

  по пожарной безопасности

                    в средней группе

                          на тему:

«Спички детям не игрушка»

                      воспитатели:

         Урядова Л.П.  Былинкина И.А.

                                      сентябрь 2010г.

               Тема: «Спички детям не игрушка»   

Цели и задачи:

развивающие: 

           - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

           - расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

           - развивать любознательность, память, логическое мышление;

           - развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

             выполнения заданий.

образовательные:

           - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

             детей с огнем и его свойствами;

           - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные: 

           - формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

           - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

                 

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.

                           Ход занятия:

- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Кто это? (спички). 

- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается  к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

- Было больно? (Да) 

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .

- А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

                            «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,              

                   как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

                  лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

                  новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было

                 весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

                 как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

                обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся  

                только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

                лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

                наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

               домик наш сгорел». 

- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). 

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

                                         

                                         Игра «Третий лишний».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

                                         

                                     

                                            Упражнение «Насос»

- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

                                      А теперь насос включаем,

                                      Воду из реки качаем.

                                      Влево – раз, вправо – два.

                                      Потекла ручьем вода.

                                      Раз, два, три, четыре

                                      Раз, два, три, четыре.

                                      Хорошо мы потрудились.

                              Постройка домика для Хрюши.

- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.  

                               «Экспериментальная лаборатория»

- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

 

                                         Эксперимент первый.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

                                        Эксперимент второй.

Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

       Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»

Я пожарная машина,                                  

Полюбуйтесь  на меня.

Я пожарная машина,                                    

Всех спасаю от огня.                                    

            Как-то раз по телефону

            Позвонила мне ворона                                Ворона – Софья С.

            И кричит: «Кошмар, кошмар!                    Лиса – Вика Е.

            Приезжай! В лесу пожар!»                         Заяц – Тима Б.

Не теряя ни минутки,                                              Еж – Даниил М.

На пожар я быстро мчу,                                          Белка – Алина А.

Не теряя ни минутки,                                        

По дороге я лечу.                                              

           И пожарные со мною;                                  

           Заяц, белка, еж с лисой.                        

           Нас машины пропускают,                            

           Нам дорогу уступают.                                  

Мы приехали и видим:                                      

Лес пылает, лес горит…

Мы приехали и видим:

Птенчик в гнездышке сидит.

           А огонь, как на беду,

           Подбирается к гнезду.

           Еж на помощь подоспел

           И птенца спасти сумел.

Мы с водой огонь тушили,

Поливали целый час.

Мы водой огонь тушили,

Наконец огонь погас.

           «Кар, - кричит ворона, - кар!»

           Победили мы пожар!»

Долго звери нас хвалили –

И пожарных, и меня.

Звери нас благодарили:

          «Вы спасли нас от огня!»

А потом нам на прощанье

Звери дали обещанье:

«Про пожар мы не забудем

И с огнем играть не будем!»

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

                                Рассказ пожарного.

Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

                   В домик нос совать, где дремлют спички.

                   Потому что спички – не синички.

                   Может пламя вылететь из спички.

                   Так что пусть уж спят они в кроватке.

                   Но не надо щекотать им пятки.

                   Потому что из-за этих пяток –

                   В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

                  Убегать не надо вдруг.

                  Закрывая в доме дверь,

                  Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

                  Там, где краски, газ, бензин;

                  Ведь о них нам не напрасно

                  Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок. Если близко телефон

                   И тебе доступен он,

                   Нужно 01 набрать

                   И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,  

                   Дымом все объято,

                   Выбегать из дома вон

                   Надо всем ребятам.

                   И на помощь поскорей

                   Ты зови, зови людей.

                                 Конец занятия.

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"

Конспект комплексного занятия«Спички – детям не игрушка»(на улице)(Познавательное развитие)2 младшая группа №4Дата проведения: 18. 05.2016      Воспитатель:И. Н. Ко...

Конспект занятия "Спички детям не игрушка"

конспект предназначен для проектной деятельности по ОБЖ...

Конспект занятия "Спички - детям не игрушки"

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они б...

Конспект занятия "Спички детям не игрушки".

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.Материал: спички, конверт,...

Конспект занятия "Спички детям не игрушка"

Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках....

Конспект занятия «Спички детям - не игрушки!»

Конспект НОД для 2 младшей группы «Спички детям - не игрушки!»...

Конспект занятия "Спички детям не игрушки".

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....