Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наумова Татьяна Николаевна

Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spichki_detyam_ne_igrushki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Аленка»

Конспект занятия

              ОО «Социально-коммуникативное развитие»

             Тема: «Спички детям не игрушки»

     Вторая младшая группа (3-4 года)

 

                                                  Подготовила:                                                                             Наумова Татьяна  Николаевна,                                                                    воспитатель       первой квалификационной категории                                                                                                                                                      

п. Тюльган – 2020

Тема занятия:  «Спички детям не игрушки»

Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Задачи:

-Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

-Познакомить детей с предметом – спичками. Дать детям понятие о их пользе.

-Формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

-Формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-Совершенствовать разнообразные виды движений (приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки).

-Развивать диалогическую форму речи.

-Развивать мышление, воображение детей.

-Воспитывать у детей чувство осторожности, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей«Социально коммуникативное» развитие«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалыспички, мягкая игрушка - Смешарик Крош, записка от Кроша, магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», ленточки из бумаги, конфеты.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница», беседа об опасности огня, пожара.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарим друг другу тепло наших ручек,

От тепла и улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

-Ой, ребята, посмотрите тут, какая-то записка? (Читает)

- Я хитрая Лисичка. Люблю веселиться, играть. Я прибежала к вам в гости и спряталась. Найдите меня среди игрушек!

Воспитатель: Дети, давайте поищем, Хитрую Лисичку. (Находят лисичку.)

Лисичка: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, быстро меня нашли! А я вам такую замечательную игрушку принёсла, давайте же скорей играть! Вот! (Показывает детям спички.)

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это спички. А, как вы думаете, можно с ними играть? (Ответы детей)

- А почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Лисичка: Да, как же так, не может быть, ведь спички приносят пользу. При помощи них можно зажечь свечку, если нет света, и станет светло. Можно зажечь газовую плиту и приготовить еду. Можно зажечь костер и согреться, если холодно. И, вообще, огонь очень красивый! Вот сколько пользы от спичек!

Воспитатель: Да, Лисичка, конечно, спички вещь полезная, но ребята, как вы думаете, кому можно брать спички?

(Ответы детей.)

- Правильно, только взрослым. Детям спички брать нельзя! Если с ними играть может загореться всё вокруг и ковёр, и мебель, и одежда, могут пострадать люди. Ведь огонь очень горячий. Языки огня колючие, они сильно обжигают, и будет очень больно, если их коснуться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Лисички, какой бывает огонь, и поиграем в игру «Огоньки». (Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт ленточки.)

Воспитатель: Берите ленточки, какого они цвета? (Ответы детей.)

- Да, они красные, как язычки огня – и сейчас вы станете огоньками. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

-Ты вокруг повернись, в огонёк превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя и приседают.)

- Огонёк был маленький, подрастал удаленький. (Дети медленно встают.)

- Подрастал, подрастал и огнём большим он стал. (Дети встают на носочки и машут ленточками.)

- Ветерок подул, подул. (Дуют, качаются из стороны в сторону.)

- Огонь гас, гас и совсем погас! (Дети приседают, прячут ленточки за спину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним«Спички детям не игрушки«Спички не тронь, в них огонь!». (Дети повторяют.)

Воспитатель: Дети, а кто это мяукает? Давайте посмотрим? (В зал входит Кошечка.)

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка, ты пришла к нам в гости?

Кошка: Здравствуйте! Я пришла вам рассказать, какая у меня случилась беда, чтобы с вами тоже такого не произошло.

Воспитатель: Лисичка, и вы, ребята, садитесь поудобнее, послушаем кошечку.

(Кошечка рассказывает потешку, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на доску).

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка-с фонарём,

А собачка-с помелом,

Серый зайка-с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошечкой? (Ответы детей.)

-А как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?(Ответы детей.)

-Кошечка, расскажи нам, почему же у тебя случился пожар?

Кошечка: У меня в доме были спички. Мои котята решили с ними поиграть. Они зажгли спичку, упустили её на пол, разгорелся большой огонь и весь наш дом загорелся. Мы едва успели выбежать.

Воспитатель: Бедная Кошечка! А мы с ребятами уже знаем, что со спичками играть очень опасно, правда, ребята?

Кошечка: Теперь и мои котята знают, как опасны спички и никогда больше не будут играть с ними!

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

Показываю изображения животных. (Ответы детей.)

Кошечка: Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться со своими друзьями, они тоже вам всегда придут на помощь.

-Мне очень понравилось у вас, надеюсь, вы тоже никогда не будете играть со спичками, а мне пора, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить новый дом. До свидания!

Кошечка уходит. Дети и воспитатель прощаются с ней.

Лисичка: Ой, ребята, теперь я поняла, что спички - это очень опасная вещь! А ведь я мог спалить весь наш лес, обжечь своих друзей. Ой – ой – Ой! Хорошо, что вы мне рассказали, какие опасные эти спички, я больше тоже никогда не буду с ними играть! Спасибо вам детки! А за то, что вы мне помогли вот вам подарочек! До свидания! (Дарит детям конфеты.)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

-Что случилось у Кошечки?

-А почему у неё загорелся дом?

-Кто помог Кошечке?

-А кому, и как помогли мы?

(Ответы детей.)

-Какие вы молодцы! Я думаю, что вы, никогда, не будете играть со спичками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Конспект рассказа детей по игрушке. Группа: средняя группа Тема: «Зайкины друзья»

Конспект рассказа детей по игрушке.Группа: средняя группаТема:  «Зайкины друзья»Цель: создание благоприятных условий для формирования умения составлять рассказ по игрушке, последовате...