Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наумова Татьяна Николаевна

Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spichki_detyam_ne_igrushki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Аленка»

Конспект занятия

              ОО «Социально-коммуникативное развитие»

             Тема: «Спички детям не игрушки»

     Вторая младшая группа (3-4 года)

 

                                                  Подготовила:                                                                             Наумова Татьяна  Николаевна,                                                                    воспитатель       первой квалификационной категории                                                                                                                                                      

п. Тюльган – 2020

Тема занятия:  «Спички детям не игрушки»

Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках.

Задачи:

-Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.

-Познакомить детей с предметом – спичками. Дать детям понятие о их пользе.

-Формировать у детей понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

-Формировать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-Совершенствовать разнообразные виды движений (приседания, наклоны в стороны, вставание на носочки).

-Развивать диалогическую форму речи.

-Развивать мышление, воображение детей.

-Воспитывать у детей чувство осторожности, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей«Социально коммуникативное» развитие«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалыспички, мягкая игрушка - Смешарик Крош, записка от Кроша, магнитная доска, иллюстрации к потешке «Тили-бом, тили-бом», ленточки из бумаги, конфеты.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница», беседа об опасности огня, пожара.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарим друг другу тепло наших ручек,

От тепла и улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

-Ой, ребята, посмотрите тут, какая-то записка? (Читает)

- Я хитрая Лисичка. Люблю веселиться, играть. Я прибежала к вам в гости и спряталась. Найдите меня среди игрушек!

Воспитатель: Дети, давайте поищем, Хитрую Лисичку. (Находят лисичку.)

Лисичка: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, быстро меня нашли! А я вам такую замечательную игрушку принёсла, давайте же скорей играть! Вот! (Показывает детям спички.)

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это спички. А, как вы думаете, можно с ними играть? (Ответы детей)

- А почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Лисичка: Да, как же так, не может быть, ведь спички приносят пользу. При помощи них можно зажечь свечку, если нет света, и станет светло. Можно зажечь газовую плиту и приготовить еду. Можно зажечь костер и согреться, если холодно. И, вообще, огонь очень красивый! Вот сколько пользы от спичек!

Воспитатель: Да, Лисичка, конечно, спички вещь полезная, но ребята, как вы думаете, кому можно брать спички?

(Ответы детей.)

- Правильно, только взрослым. Детям спички брать нельзя! Если с ними играть может загореться всё вокруг и ковёр, и мебель, и одежда, могут пострадать люди. Ведь огонь очень горячий. Языки огня колючие, они сильно обжигают, и будет очень больно, если их коснуться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, Лисички, какой бывает огонь, и поиграем в игру «Огоньки». (Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт ленточки.)

Воспитатель: Берите ленточки, какого они цвета? (Ответы детей.)

- Да, они красные, как язычки огня – и сейчас вы станете огоньками. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

-Ты вокруг повернись, в огонёк превратись! (Дети поворачиваются вокруг себя и приседают.)

- Огонёк был маленький, подрастал удаленький. (Дети медленно встают.)

- Подрастал, подрастал и огнём большим он стал. (Дети встают на носочки и машут ленточками.)

- Ветерок подул, подул. (Дуют, качаются из стороны в сторону.)

- Огонь гас, гас и совсем погас! (Дети приседают, прячут ленточки за спину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте запомним«Спички детям не игрушки«Спички не тронь, в них огонь!». (Дети повторяют.)

Воспитатель: Дети, а кто это мяукает? Давайте посмотрим? (В зал входит Кошечка.)

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка, ты пришла к нам в гости?

Кошка: Здравствуйте! Я пришла вам рассказать, какая у меня случилась беда, чтобы с вами тоже такого не произошло.

Воспитатель: Лисичка, и вы, ребята, садитесь поудобнее, послушаем кошечку.

(Кошечка рассказывает потешку, а воспитатель прикрепляет иллюстрации на доску).

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка-с фонарём,

А собачка-с помелом,

Серый зайка-с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошечкой? (Ответы детей.)

-А как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?(Ответы детей.)

-Кошечка, расскажи нам, почему же у тебя случился пожар?

Кошечка: У меня в доме были спички. Мои котята решили с ними поиграть. Они зажгли спичку, упустили её на пол, разгорелся большой огонь и весь наш дом загорелся. Мы едва успели выбежать.

Воспитатель: Бедная Кошечка! А мы с ребятами уже знаем, что со спичками играть очень опасно, правда, ребята?

Кошечка: Теперь и мои котята знают, как опасны спички и никогда больше не будут играть с ними!

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

Показываю изображения животных. (Ответы детей.)

Кошечка: Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться со своими друзьями, они тоже вам всегда придут на помощь.

-Мне очень понравилось у вас, надеюсь, вы тоже никогда не будете играть со спичками, а мне пора, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить новый дом. До свидания!

Кошечка уходит. Дети и воспитатель прощаются с ней.

Лисичка: Ой, ребята, теперь я поняла, что спички - это очень опасная вещь! А ведь я мог спалить весь наш лес, обжечь своих друзей. Ой – ой – Ой! Хорошо, что вы мне рассказали, какие опасные эти спички, я больше тоже никогда не буду с ними играть! Спасибо вам детки! А за то, что вы мне помогли вот вам подарочек! До свидания! (Дарит детям конфеты.)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

-Что случилось у Кошечки?

-А почему у неё загорелся дом?

-Кто помог Кошечке?

-А кому, и как помогли мы?

(Ответы детей.)

-Какие вы молодцы! Я думаю, что вы, никогда, не будете играть со спичками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...