Конспект "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Макарова Галина Александровна

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_konspekt.docx116.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края

sm.jpg

Конспект занятия по пожарной безопасности

"Спички детям не игрушки"


   

Составила

Макарова Г. А.,

 воспитатель

с.Кулунда, 2016 год

Программное содержание:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
    Жарю, парю и пеку,
    В доме каждом быть могу.
    Людям много - много лет
    Я несу тепло и свет.
    Обожгу – меня не тронь.
    Называюсь я ...(Огонь).
    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
    - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
    -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
    Дети: (подуть, бросить на пол..)
    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
    -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
    -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
    -Было больно?
    -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
    А чтобы сварить еду нужны спички?
    Дети: Да.
  2. Пословицы – как их понять?
    «Спички не тронь, в спичках огонь!»
    «Спичка – невеличка, а огонь великан»
    «Не шути с огнем – обожжешься»
    «Слезы пожара не тушат»
    (совместное обсуждение значений пословиц)
  3. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
    - По какому номеру? (01)
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают «01»
    - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
    (набор цифр 01 на телефоне)
    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
  4. Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

На столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

  1. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!

  1. - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте ещё раз повторим, что нельзя делать детям?
    Дети:
    • Брать в руки спички!
    • Включать утюг и другие электроприборы!
    • Вставлять предметы в розетки!
    - Как вызвать пожарную машину?
    Дети: - По телефону 01.
    - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...