Конспект «Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа: Просмотр сказки “Кошкин дом” С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности”; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка — пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Пожарная машина.

Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь огонь?

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки) (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, может ли огонь быть полезным? (ответы детей)

Воспитатель: А где берут огонь? (ответы детей)

Физминутка

Спички опасны,

 /Дети грозят пальчиком./

 Их только тронь — Сразу появится Яркий огонь!

 /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/

 Сначала маленький,

/Руки перед собой./

А потом большой, большой!

/Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок

 /Дуют./

И огонь погас.

/Опускают руки./

Воспитатель: Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (ответы детей)

Дидактическая игра “Опасные предметы”

Воспитатель: А если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (ответы детей)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают “01”

Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая игрушка появилась у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Кто догадался, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель: как звучит сирена?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Рассматривают картинки.

Спички брать нельзя.

Газ зажигать нельзя.

Утюг включать нельзя.

Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и подберем для пожарных необходимое оборудование.

Воспитатель: Дети , вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...