Конспект рассказа детей по игрушке. Группа: средняя группа Тема: «Зайкины друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект рассказа детей по игрушке.

Группа: средняя группа

Тема:  «Зайкины друзья»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения составлять рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжать рассказ друг друга.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Развивающие: активизировать словарь детей: закреплять представления детей о частях тела; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность; развитие связной, грамматически правильной речи.
  3. Образовательные: обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть части тела; упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
  4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: названия частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) и туловище: руки, ноги и т.д.); использовать сравнения: как бусинки, пуговки; как снежок и т. д.

Оборудование: игрушка зайца

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskaz_po_igrushke.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рассказа детей по игрушке.

Группа: средняя группа

Тема:  «Зайкины друзья»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения составлять рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжать рассказ друг друга.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Развивающие: активизировать словарь детей: закреплять представления детей о частях тела; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность; развитие связной, грамматически правильной речи.
  3. Образовательные: обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть части тела; упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
  4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: названия частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) и туловище: руки, ноги и т.д.); использовать сравнения: как бусинки, пуговки; как снежок и т. д.

Оборудование: игрушка зайца

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

1. Приветствие:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята хотите узнать, кто пришел к нам в гости?

Д: Да!

2. Проверка готовности детей:

В: Тогда садитесь на стулья. Сядьте ровно: спина к спинке стула, ноги вместе, руки на коленях.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Загадывание загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Д: Это заяц!

В: Правильно, заяц.

II. Основной этап:

  1. Беседа о игрушке.

В: Ребята, внимательно посмотрите на зайчика. Какой он красивый! А из каких частей тела состоит зайчик?

Д: Из головы и туловища.

В: Правильно, а что у зайчика на голове?

Д: Уши!

В: Верно. А еще у него есть мордочка и на мордочке есть…

Д: Глаза, нос, рот.

В: А, на что похожи глаза зайчика?

Д: Ну бусинки.

В: А носик на что похож?

Д: На пуговку. 

В: А из чего состоит туловище?

Д: Из грудки, живот и лапок.

В: Молодцы, вы правильно назвали части тела зайчика

  1. Физкультминутка «Зайка»

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

3. Игровое упражнение «Продолжи рассказ»

В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «Продолжи рассказ». Но для начала вспомним правила:

-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.

-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»

В:  «Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…

В: Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…

Д:  Встретил заяц ежа.

В: Что же дальше произошло? Еж спросил у зайца:

Д: Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?

В: Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.

В: Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать. Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает.  Идут заяц с ежом, а навстречу им…

Д: Встретилась им лиса.

В: Что же дальше произошло?

В: Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде? Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками. Убежала лиса вон. Только и видели.

Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга. И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает. Вот идут они, идут и услышали, чей то плачь.

В:  Кто же плакал?

Д: А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

В: Как же они помогли мышонку? Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.

Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита. Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.

Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у Бармалея.

В: Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?

Д: Пусть будет мышка.

В:  Как же она помогла?

Д: Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.

В: Друзья так спаслись от злого Бармалея. Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!

III Заключительный этап:

  1. Подведение итогов, рефлексия.

В: Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.

А после сна мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья».

Расширять представления у детей о зимующих птицах.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.                        ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Поможем друзьям"

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НАШИ ДРУЗЬЯ - НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Расширить представления детей о некоторых насекомых (бабочке,муравье, божьей коровке, пчеле).Задачи.1.Уточнить знания детей о среде обитания и характерных особенностяхнасекомых, рассказать какую...

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...