Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Расширять представления у детей о зимующих птицах.  

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по познавательному развитию в средней группе  «Пернатые друзья».

                                                                                                                           Цель: Расширять представления у детей о зимующих птицах.  

                                                                                                                                          Задачи:

- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.                               Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие птицы.

Материал: Картинки с изображением птиц  вороны, воробья, синицы,  сороки, голубя, снегиря. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

 Карточки с изображением корма для птиц семечки, рябина, пшено; листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.                                                  Чтение художественной литературы о птицах, дидактическая игра «Найди отличия»,

Ход ООД.

В группу влетает сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались.                                                                                                                 Ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Кто это, ребята? (Дети отвечают).

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем сороке.                                                           - Все вместе скажем волшебные слова:                                                                                 «Раз, два, три, покружись, в лесу окажись».                                                                         - Посмотрите, ребята, как красиво вокруг.  Всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает?                                                                                                                 Воспитатель предлагает детям сесть и послушать аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель:  Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

Дети описывают внешний вид птиц.

«Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает».

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?  (ответы детей)

 Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.  

Воспитатель: Правильно, ребята! Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель:  Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать?                                    (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

Воспитатель:  Ребята, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края.   (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы, которые остались зимовать?     (ответы детей)                                                                                                                  

Воспитатель: Да, верно. Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую».

-Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, из леса возвратись».

Воспитатель показывает кормушку, предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Давайте, каждый нарисует воробушка и пригласит его к кормушке! (дети рисуют птиц)

                                                                                                                                        Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о зимующих птицах.                                  

Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Птицам нужно помогать зимой, подкармливать.                                                                                                  И мы с вами, ребята, должны  заботиться о птицах, помогать им.                                                                                                             А за это птицы  нас летом отблагодарят замечательными песнями.