Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе : «Наши друзья витамины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шабанова Марина Аливердиевна

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Наши друзья витамины»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
. Продолжить знакомство детей с понятием: «Полезная и вредная пища»
• Закрепить знания о пользе витаминов и осознанном подходе к питанию.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: Письмо от  Незнайки, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, заучивание стихотворений.

 

Ход занятия:


Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла письмо,  но не знаю что с ним делать?

Ответы детей:…

 Тогда, давайте вместе прочитаем  что нам пишут.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть!»

Воспитатель.  Да уж, болеть – это всегда неприятно. А вы любите болеть, ребята?

Дети: Нет!!!
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке. Давайте вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей…
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами уже много знаем о здоровье, а сегодня я вам открою еще один секрет! Если хотите быть веселыми, радостными, крепкими, если хотите бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день нужно принимать витамины! И станете очень сильными и выносливыми!!!

- Ребята, а вы знаете что же такое витамины?

- Ответы детей…

Воспитатель: Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов. Они помогают нам быть активными, легко переносить разные заболевания, помогают расти нашему телу. Если в нашей пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- А как вы думаете в каких продуктах содержатся витамины?

- Ответы детей…

Воспитатель : Вы все правы, но сегодня я хочу вам рассказать еще кое – что о витаминах. Каждый витамин имеет свое название. Сегодня мы познакомимся с главными витаминами  А, В, С, D.

Посмотрите  сегодня  эти  витамины есть и среди нас (сегодня совершено случайно эти витамины оказались среди нас)

 

Витамин А

 

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей!

Расскажу вам, не тая,

Где искать меня ,друзья.

Я в морковке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня и подрастешь,

Я для зрения хорош!

Воспитатель: Витамин А нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.

 

Витамин В

 

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я,

Много пользы от меня.

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть!

Воспитатель: Витамин  В нужен нам для хорошего пищеварения, чтобы все, что мы кушаем легко переваривалось и живот  не болел.

 

Витамин С

 

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Земляничку ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В чесноке живу и луке.

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Воспитатель: Витамин С – очень важный витамин, он помогает нам сопротивляться болезням.

 

Витамин D

 

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде

С витамином славным D!

Воспитатель: Витамин D нужно кушать для того, чтобы кости и зубы были крепкими, чтобы дети росли, и был хорошим иммунитет. Витамин D содержится не только в пище, но в и лучах солнца. Поэтому находиться на солнце очень полезно, но главное- в меру, не перегреваться!

 

Ребята, для здоровья полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнёмся!

 

Физ. минутка  «Полезная еда»
 

Воспитатель Молодцы! Ребята, а теперь давайте в магазине соберём для Незнайки корзину с полезными продуктами, чтобы он поправился и научился правильно питаться! А собирать корзину мы будем с помощью загадок.

 

1.Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

Вылезай скорей… (морковка)

2.Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни.

Как зеленый чурбачок,

Под названьем…(кабачок).

3.Круглолица,белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста)

4.Ярко-жёлтый, ароматный

Кислый,  но на вкус приятный

Хорош и с чаем он.

Называется …(лимон)

5.Сахаристая рубашка,

Сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это

Что за лакомство?... (конфета)

6.Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много  разных дыр

Догадались? Это… (сыр)

7.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …(сметана)

8.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко –

Это просто… (молоко)

9.Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это?... (шоколад)

10.Все мы – сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим

Угостить ребят хотим! … (чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

А теперь посмотрите какие продукты мы оставили в магазине:

Дети: Шоколад, чипсы, конфета.

Воспитатель: Эти продукты не полезны для здоровья, в них нет витаминов. И если их есть в больших количествах и каждый день, то они принесут вред организму.

А, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!!!

Тогда, давайте поиграем  в игру »Топай – хлопай»

Если, я называю полезный  продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если называю вредный  продукт, то вы топаете ногами.

Молодцы  ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D.Что больше всего витаминов  содержатся во фруктах и овощах. А, давайте приготовим тарелку с  витаминами  для Незнайки и его друзей, чтобы они знали, что нужно кушать, чтобы не болеть. (на столе лежат тарелки и  разрезные карточки с  фруктами и овощами нужно их приклеить)

Молодцы! Ваши тарелки с витаминами положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке  вместе с корзиной.

Итог занятия.

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! Никогда не унывайте и с улыбкой на лице, вы, конечно принимайте витамины »А»,»В»,»С»,»D».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_nashi_druzya_vitaminy_no2.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Наши друзья витамины»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
. Продолжить знакомство детей с понятием: «Полезная и вредная пища»
• Закрепить знания о пользе витаминов и осознанном подходе к питанию.

• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: Письмо от  Незнайки, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, заучивание стихотворений.

Ход занятия:


Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла письмо,  но не знаю что с ним делать?

Ответы детей:…

 Тогда, давайте вместе прочитаем  что нам пишут.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть!»

Воспитатель.  Да уж, болеть – это всегда неприятно. А вы любите болеть, ребята? 

Дети: Нет!!!
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке. Давайте вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей…
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами уже много знаем о здоровье, а сегодня я вам открою еще один секрет! Если хотите быть веселыми, радостными, крепкими, если хотите бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день нужно принимать витамины! И станете очень сильными и выносливыми!!!

- Ребята, а вы знаете что же такое витамины?

- Ответы детей…

Воспитатель: Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов. Они помогают нам быть активными, легко переносить разные заболевания, помогают расти нашему телу. Если в нашей пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

- А как вы думаете в каких продуктах содержатся витамины?

- Ответы детей…

Воспитатель : Вы все правы, но сегодня я хочу вам рассказать еще кое – что о витаминах. Каждый витамин имеет свое название. Сегодня мы познакомимся с главными витаминами  А, В, С, D.

Посмотрите  сегодня  эти  витамины есть и среди нас (сегодня совершено случайно эти витамины оказались среди нас)

Витамин А

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей!

Расскажу вам, не тая,

Где искать меня ,друзья.

Я в морковке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня и подрастешь,

Я для зрения хорош!

Воспитатель: Витамин А нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.

Витамин В

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я,

Много пользы от меня.

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть!

Воспитатель: Витамин  В нужен нам для хорошего пищеварения, чтобы все, что мы кушаем легко переваривалось и живот  не болел.

Витамин С

Я веселый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Земляничку ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В чесноке живу и луке.

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Воспитатель: Витамин С – очень важный витамин, он помогает нам сопротивляться болезням.

Витамин D

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде

С витамином славным D!

Воспитатель: Витамин D нужно кушать для того, чтобы кости и зубы были крепкими, чтобы дети росли, и был хорошим иммунитет. Витамин D содержится не только в пище, но в и лучах солнца. Поэтому находиться на солнце очень полезно, но главное- в меру, не перегреваться!

Ребята, для здоровья полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнёмся!

Физ. минутка  «Полезная еда»

Воспитатель Молодцы! Ребята, а теперь давайте в магазине соберём для Незнайки корзину с полезными продуктами, чтобы он поправился и научился правильно питаться! А собирать корзину мы будем с помощью загадок.

1.Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко

Вылезай скорей… (морковка)

2.Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни.

Как зеленый чурбачок,

Под названьем…(кабачок).

3.Круглолица,белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста)

4.Ярко-жёлтый, ароматный

Кислый,  но на вкус приятный

Хорош и с чаем он.

Называется …(лимон)

5.Сахаристая рубашка,

Сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это

Что за лакомство?... (конфета)

6.Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много  разных дыр

Догадались? Это… (сыр)

7.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …(сметана)

8.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко –

Это просто… (молоко)

9.Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это?... (шоколад)

10.Все мы – сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим

Угостить ребят хотим! … (чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

А теперь посмотрите какие продукты мы оставили в магазине:

Дети: Шоколад, чипсы, конфета.

Воспитатель: Эти продукты не полезны для здоровья, в них нет витаминов. И если их есть в больших количествах и каждый день, то они принесут вред организму.

А, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!!!

Тогда, давайте поиграем  в игру »Топай – хлопай»

Если, я называю полезный  продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если называю вредный  продукт, то вы топаете ногами.

Молодцы  ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D.Что больше всего витаминов  содержатся во фруктах и овощах. А, давайте приготовим тарелку с  витаминами  для Незнайки и его друзей, чтобы они знали, что нужно кушать, чтобы не болеть. (на столе лежат тарелки и  разрезные карточки с  фруктами и овощами нужно их приклеить)

Молодцы! Ваши тарелки с витаминами положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке  вместе с корзиной.

Итог занятия.

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! Никогда не унывайте и с улыбкой на лице, вы, конечно принимайте витамины »А»,»В»,»С»,»D».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья».

Расширять представления у детей о зимующих птицах.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.                        ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Обр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Мои друзья"

Цель – формирование у детей представления о дружбе, сплочение детского коллектива....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «День рождения витамина С».

Этот материал поможет познакомить детей с витамином С и продуктами в которых он содержится. Прививает навыки ЗОЖ....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...