Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хамитова Екатерина Евгеньевна

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_5-6_razvitie_rechi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Конспект занятия

(классическое)

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей 5-6 лет

Тема: «Наши друзья и подружки- игрушки»

Выполнила студентка

группы Д-616 "Б"

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Хамитова Екатерина

Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский, 2020


Тема: «Наши друзья и подружки-игрушки»

Цель: формирование умения у детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) по теме «Игрушки», опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

- учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома.

Развивающая:

- развивать связную речь

- активизировать в речи прилагательные;

- учить подбирать их по смыслу к существительным.

Воспитательная: 

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

- воспитывать формирование дружеских чувств и взаимопомощи.

Словарная работа: активизация и обогащение активного словаря детей посредством употребления в речи имён прилагательных: мягкий, твердый, красивый, круглый, квадратный, цветной и т.д.

Оборудование: 

Для воспитателя: игрушки из разных материалов (деревянный петушок, меховой тигр, резиновый заяц, пластмассовый робот), мяч, корзина.

Для детей: разные игрушки из дерева, пластмассы, резины и ткани.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.

Художественно эстетическая область:

- загадки, стихи про игрушки, потешки, рисование любимой игрушки, аппликация неваляшки, лепка автомобиля.

Познавательная: 

- чтение энциклопедии.

Развитие речи:

- рассматривание игрушек дома, домашнее задание: выделить отличительные черты домашней игрушки, запомнить и рассказать в детском саду.

Физическое развитие: комплекс упражнений «Игрушка», игра с мячом «Горячая картошка».

Средства обучения: обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать игрушки, родной речи и звуков на занятии.

Структура занятия:

Части занятия

Методические приемы

Время

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Чтение стихотворения об игрушке З. Петрова «Хороши у нас игрушки»
  • Вопросы к детям

5 минуты

2.

Основной этап

17 минут

2.1.

Этап постановки проблемы

  • Вопросы к детям об игрушках в группе и дома
  • Просьба рассказать о любимой игрушке

4 минуты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  • Составление рассказов об игрушке при помощи наводящих вопросов воспитателя.
  • Закрепление рассказа детей путем самостоятельного повторения уже составленного ранее описания.
  • Физкультминутка

8 минут

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Дидактическая игра

5 минут

3.

Заключительный этап

  • Рефлексия, подведение итогов
  • Оставить у детей положительные эмоции после занятия

3 минуты

Ход занятия

  1. Воспитатель: Скажите, вы любите играть в игрушки? (Да) У вас дома есть любимая игрушка? (Да) Писатели написали много разных стихотворений и рассказов про игрушки. Я хочу прочитать вам одно из них.

«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки- не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом всё на место уберём».

А у вас есть любимые игрушки? (Да) Расскажите какие? (рассказы детей) А есть игрушки которых у вас еще нет, но которые очень хочется получить? (ответы детей).

  1. Скажите, а какие подарки вы любите получать больше всего? (Игрушки, машинки, куклы и т.д) Какие игрушки есть у вас дома? (перечисляют игрушки).
  2. Посмотрите вокруг, у нас в группе тоже много разных игрушек. Я хочу чтобы вы описали те игрушки, которые стоят у меня на столе (воспитатель приглашает детей к столу по одному, предлагает составить рассказ по плану).

План рассказа:

Как называется игрушка?

Из какого материала сделана?

Что еще можно о ней сказать?

Как с ней можно играть?

Маша: это петушок, он деревянный, тяжелый, твердый, его можно катать на веревке за собой.

Ваня: это заяц, он резиновый, мягкий, гладкий, с ним можно …..(задумался, не знает что сказать) Воспитатель: Ваня задумался, давайте поможем ему, что можно сказать об этой игрушке? Дети: его можно посадить в большую машину и катать, купать в ванне.

Дима: у меня робот, он пластмассовый, легкий, гладкий, разноцветный, у него двигаются руки и ноги, с ним можно играть в войну, передвигать по полу руками.

Аня: это тигр, он мягкий, сшит из пушистой ткани, он теплый и приятный, его можно взять с собой в кровать спать.

Дети, вы запомнили как можно составить рассказ об игрушке? (Да) Теперь я всем остальным раздам разные игрушки, а вы попробуете каждый составить про них свой рассказ (дети разбирают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы исходя из ранее озвученного им плана). 

А теперь давайте отдохнем? (Да)

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой,)
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)                         
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись.     (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные.   (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.                    
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по парте, повторить еще раз)

  1. А теперь давайте поиграем? (Да) Дети становятся в круг, воспитатель первый называет игрушку и бросает его ребенку, дальше ребенок называет игрушку и бросает другому участнику и так по кругу.

3. Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Теперь вы можете много сказать о своей любимой игрушке, какая она?  Из какого материала сделана и как ей можно играть. Сегодня дома вы можете рассказать чему научились маме с папой. По их просьбе описать любимую игрушку сможете? (Да!) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"

Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...