Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наши пернатые друзья"23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепить представления детей о птицах и многообразии их видов; закрепить навыки порядкового и количественного счета,  представления о геометрических фигурах.

Задачи

  • Образовательные: расширять представления детей о различных видах птиц, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания; закрепить понятия перелетные и зимующие птицы, домашние и дикие птицы, навыки классификации птиц по этим признакам; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам; формировать умение работать в коллективе, в паре, учить уважать мнение товарищей.
  • Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним;
  • наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях;
  • отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок;
  • дидактические игры на изучение порядкового и количественного счета и геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

  • игрушка попугай;
  • аудиозапись звуков тропического леса;
  • картинки из серии «Птицы» (перелетные, зимующие, дикие, домашние птицы);
  • наборы картинок «Перелетные и зимующие птицы» (по 3 каждого вида) – на каждую пару детей;
  • фланелеграф, геометрические фигуры для составления утки (для воспитателя);
  • принадлежности для аппликации на каждого ребенка – наборы геометрических фигур «Утка», основа для аппликации (плотная бумага или картон), клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я очень рада васвидеть.  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!

Сюрпризный момент

Звучит музыка – звук тропического леса. Воспитатель показывает игрушку-рукавичку – попугая.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это?

Дети: - Попугай!

Воспитатель(обращаясь к игрушке): - Как же тебя зовут? Нашего гостя зовут попугай Кеша, он услышал, какие вы дружные ребята и ему очень захотелось с вами познакомиться. А еще Кеша хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по миру птиц 

- Птицы поднимаются выше облаков,

Птицы – это звуки леса, поля и садов.

Птицы – это удивительная красота,

Будем птиц любить мы и беречь всегда! 

ІІ. Основная часть.

Игра «Посчитаем птиц»

Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду прикреплять картинки с изображением птиц, а вы назовете, что это за птички к нам прилетели.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображениями различных птиц (воробей, голубь, ворона, синица, лебедь).

- Давайте посчитаем, сколько всего у нас птиц. (5)

- А теперь немного усложним. … (обращаясь к ребенку), какая по счету ворона? Какая птица по счету вторая? Четвертая? И. т.д. (обратиться к детям по очереди, назвать всех птиц и определить их порядковое число).

Беседа о птицах

Воспитатель: -  Молодцы, ребята, правильно. Все птицы разные, но что-то их объединяет и отличает от других живых существ, как вы думаете, что? (ответы детей)

Дети: - У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.

Воспитатель: - А чем питаются птицы? (зернышки, жуки, червячки, мелкие грызуны).

- Представьте, что случилось бы, если бы птиц не было. Если птиц не станет, то станет непривычно тихо, ведь они перестанут петь, наши леса и поля умолкнут. А еще произойдет настоящая беда: расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, которые уничтожат вокруг все растения, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах. Птицы – наши друзья, помощники человека в поле и в саду.

- Дети, а вы знаете, какие птицы улетают осенью в дальние края? Как их называют? (перелетные птицы) Почему они улетают, как вы думаете?

- А какие птицы остаются зимовать? (дети называют)

Игра «Перелетные и зимующие птицы». Работа в парах

Воспитатель: - Перед вами на столах лежат картинки с перелетными и зимующими птицами (по три). Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц, назовите их.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Сейчас я буду называть птиц, а вы внимательно послушайте. Если я назову не птицу – хлопайте в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, лисицы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

- Все вы – молодцы!

Аппликация птиц из геометрических фигур

Воспитатель: - А еще птицы бывают дикие и домашние. Почему их так называют? (ответы детей) Каких вы знаете домашних птиц?

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе утку из геометрических фигур.

- Дети, посмотрите, что это за птичка у меня получилась?

Дети: - Это утка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур она составлена? … (называет ребенка), покажи и назови фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Воспитатель: - Утка – домашняя птица или дикая?

- Бывают утки домашние, которые живут с человеком. А бывают дикие, дикие утки – перелетные птицы и на зиму улетают.

- Как вы думаете, какая это утка на фланелеграфе? (ответы детей)

- Давайте сделаем аппликацию такой из фигур, которые лежат перед вами на столах.

Дети делают аппликации из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур вы сделали уточек? Из какой фигуры клюв (крылья, шея, туловище, глаза)?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас дикие уточки, а у кого домашние? Пусть дикие утки составят компанию нашему гостю, попугаю Кеше и отправятся с ним в теплые края. А домашние птицы останутся возле дома. (помогает детям расставить аппликации на столе возле попугая и возле игрушечного домика).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Во что вам понравилось играть больше всего? Вы хорошо потрудились, поиграли и узнали много нового, мне с вами было очень интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...

Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР

Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...