Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Наши пернатые друзья"23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: закрепить представления детей о птицах и многообразии их видов; закрепить навыки порядкового и количественного счета,  представления о геометрических фигурах.

    Задачи

    • Образовательные: расширять представления детей о различных видах птиц, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания; закрепить понятия перелетные и зимующие птицы, домашние и дикие птицы, навыки классификации птиц по этим признакам; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; закрепить знание основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).
    • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам; формировать умение работать в коллективе, в паре, учить уважать мнение товарищей.
    • Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Предварительная работа:

    • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним;
    • наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях;
    • отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок;
    • дидактические игры на изучение порядкового и количественного счета и геометрических фигур.

    Материалы и оборудование:

    • игрушка попугай;
    • аудиозапись звуков тропического леса;
    • картинки из серии «Птицы» (перелетные, зимующие, дикие, домашние птицы);
    • наборы картинок «Перелетные и зимующие птицы» (по 3 каждого вида) – на каждую пару детей;
    • фланелеграф, геометрические фигуры для составления утки (для воспитателя);
    • принадлежности для аппликации на каждого ребенка – наборы геометрических фигур «Утка», основа для аппликации (плотная бумага или картон), клей, кисточки, салфетки.

    Ход НОД

    І. Вводная часть

    Организационный момент

    Воспитатель: - Ребята, я очень рада васвидеть.  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев рук).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!

    Сюрпризный момент

    Звучит музыка – звук тропического леса. Воспитатель показывает игрушку-рукавичку – попугая.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это?

    Дети: - Попугай!

    Воспитатель(обращаясь к игрушке): - Как же тебя зовут? Нашего гостя зовут попугай Кеша, он услышал, какие вы дружные ребята и ему очень захотелось с вами познакомиться. А еще Кеша хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по миру птиц 

    - Птицы поднимаются выше облаков,

    Птицы – это звуки леса, поля и садов.

    Птицы – это удивительная красота,

    Будем птиц любить мы и беречь всегда! 

    ІІ. Основная часть.

    Игра «Посчитаем птиц»

    Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду прикреплять картинки с изображением птиц, а вы назовете, что это за птички к нам прилетели.

    Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображениями различных птиц (воробей, голубь, ворона, синица, лебедь).

    - Давайте посчитаем, сколько всего у нас птиц. (5)

    - А теперь немного усложним. … (обращаясь к ребенку), какая по счету ворона? Какая птица по счету вторая? Четвертая? И. т.д. (обратиться к детям по очереди, назвать всех птиц и определить их порядковое число).

    Беседа о птицах

    Воспитатель: -  Молодцы, ребята, правильно. Все птицы разные, но что-то их объединяет и отличает от других живых существ, как вы думаете, что? (ответы детей)

    Дети: - У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.

    Воспитатель: - А чем питаются птицы? (зернышки, жуки, червячки, мелкие грызуны).

    - Представьте, что случилось бы, если бы птиц не было. Если птиц не станет, то станет непривычно тихо, ведь они перестанут петь, наши леса и поля умолкнут. А еще произойдет настоящая беда: расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, которые уничтожат вокруг все растения, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах. Птицы – наши друзья, помощники человека в поле и в саду.

    - Дети, а вы знаете, какие птицы улетают осенью в дальние края? Как их называют? (перелетные птицы) Почему они улетают, как вы думаете?

    - А какие птицы остаются зимовать? (дети называют)

    Игра «Перелетные и зимующие птицы». Работа в парах

    Воспитатель: - Перед вами на столах лежат картинки с перелетными и зимующими птицами (по три). Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц, назовите их.

    Дети выполняют задание.

    - Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют»)

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили  (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    Зёрнышки клюют (наклоняются)

    Дальше полетели

    И на место сели  (улетают», садятся)

    Игра «Прилетели птицы»

    Воспитатель: Сейчас я буду называть птиц, а вы внимательно послушайте. Если я назову не птицу – хлопайте в ладоши.

    - Прилетели птицы: голуби, лисицы.

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

    - Все вы – молодцы!

    Аппликация птиц из геометрических фигур

    Воспитатель: - А еще птицы бывают дикие и домашние. Почему их так называют? (ответы детей) Каких вы знаете домашних птиц?

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе утку из геометрических фигур.

    - Дети, посмотрите, что это за птичка у меня получилась?

    Дети: - Это утка.

    Воспитатель: - Из каких геометрических фигур она составлена? … (называет ребенка), покажи и назови фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

    Воспитатель: - Утка – домашняя птица или дикая?

    - Бывают утки домашние, которые живут с человеком. А бывают дикие, дикие утки – перелетные птицы и на зиму улетают.

    - Как вы думаете, какая это утка на фланелеграфе? (ответы детей)

    - Давайте сделаем аппликацию такой из фигур, которые лежат перед вами на столах.

    Дети делают аппликации из геометрических фигур.

    Воспитатель: - Из каких фигур вы сделали уточек? Из какой фигуры клюв (крылья, шея, туловище, глаза)?

    ІІІ. Подведение итогов.

    Воспитатель: - Ребята, у кого из вас дикие уточки, а у кого домашние? Пусть дикие утки составят компанию нашему гостю, попугаю Кеше и отправятся с ним в теплые края. А домашние птицы останутся возле дома. (помогает детям расставить аппликации на столе возле попугая и возле игрушечного домика).

    - Ребята, о чем мы сегодня говорили? Во что вам понравилось играть больше всего? Вы хорошо потрудились, поиграли и узнали много нового, мне с вами было очень интересно и весело.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

    закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...