Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект  интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать у детей представления об игрушках.

Задачи:

Познание: закрепить названия игрушек, учить выделять существенные признаки предметов.

Коммуникация: формировать у детей умение называть предметы путем соотнесения табличек с предметами или картинками, а также в устно-дактильной форме (если это доступно ребенку); упражнять в назывании предметов в процессе выполнения речевых упражнений (Что это? Где мяч? У кого машина? Что там?), в написании знакомых слов в перфокартах.

Социализация: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте, уважительно относиться к товарищам, оказывать друг другу помощь.

Художественное творчество: совершенствовать умение детей самостоятельно наклеивать готовые формы на лист бумаги, воспитывать положительное отношение к изодеятельности, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Физическая культура: формировать навык правильного поведения во время подвижной игры; развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.

Методы и приемы: игровая мотивация, соотнесение предмета с табличкой, объяснение, показ образцов речи, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей, упражнения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек на картинках, в книгах, игры с игрушками в свободной деятельности и на занятиях, вырезывание силуэтов игрушек, рисование, лепка игрушек, раскрашивание игрушек в раскрасках.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, говорить, слу-шать. Как тебя зовут? Какое время года? Что это? Воздушный шар. Кто это? Буратино. Будем играть. Что там? Мяч, кукла, машина, мишка, юла. Бросай, лови. Это магазин. Это продавец. Игрушки. Бумага, клей, салфетка, кисточка, клеёнка.Занимались хорошо.

Предметно-развивающая среда: плакат с изображением воздушного шара, игрушка мишки, коробочка с игрушками (кукла, мяч, мишка, машина), таблич-ки, перфокарты, мяч для игры, ширма, плакат с изображением магазина, моль-берт, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клей, клеёнки.

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение. Время прове-дения:20-30 минут.

Планируемый результат:

Умеет: 

  • реагировать на речевые и неречевые сигналы;
  • соотносить слово (табличку) с предметом или его изображением;
  • называть игрушки (мяч, мишка, кукла, машина, юла) в устной и письменной форме;
  • записывать названия игрушек печатными буквами;
  • наклевать готовые формы на лист бумаги;
  • действовать по правилам игры (дидактической, подвижной).

Знает:

  • названия игрушек;
  • название оборудования для аппликации;
  • свое имя и имя педагога;
  •  правила игры («Что там?», «Поймай мяч»).

Психолого-методическое обоснование:

1. «Программа воспитания и обучения детей с нарушением слуха дошкольного возраста».

2. Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика».

3. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика».



    Структура

            Деятельность педагога

                    Деятельность детей

       1 часть.

Организационный

        момент.

   

   Педагог вместе с детьми находится в груп-повом помещении.

  Фонетическая ритмика.

   -А-а-а; о-о-о; у-у-у; и-и-и.

- Па-па-па; ма-ма-ма. Папа, мама.

- Что будем делать? (табличка)

- Будем слушать. Будем думать. Будем гово-рить.

- Как тебя зовут? Какое время года?

  Дети выполняют движения с проговариванием звуков и слогов по подражанию педагогу.

- Будем заниматься. (по плакату)

  Дети поочерёдно показывают нужную строчку на плакате. (глобальное чтение)

  Дети отвечают в устно-дактильной форме.

         2 часть.

       Основная.

  Раздается громкий звук. Педагог обращает внимание детей на мольберт. На нем плакат с изображением воздушного шара, коробка с игрушками, игрушка Буратино.

                         

                                 

                                 

- Что это?

- Кто прилетел?

- Что у Буратино в коробке? Давайте посмотрим.

- Идите к столу.

- Кирилл, сядь! Настя, сядь! И т.д.

  Педагог достаёт поочередно игрушки из коробки.

- Что это?

  Если дети затрудняются, педагог предлагает им выбрать нужную табличку из тех, что лежат на столе.

  После того, как дети назовут игрушку, педагог выставляет соответствующую табличку на на-борное полотно.

- Молодцы. Задание выполнили верно. Уберите таблички. Встаньте. Идите ко мне.

   Дидактическая игра «Чего не стало?» или

   «Что там?».

- Будем играть. Тут игрушки. Вы закроете глаза, а я спрячу игрушку за ширму. Я хлопну в ладоши – вы откроете глаза и будете думать, какую игрушку я убрала.

  На наборном полотне – таблички с названием игрушек.

- Что там?

  Физкультурная пауза.

  Подвижная игра «Поймай мяч».

  Педагог называет имя ребенка, бросает мяч.

  Работа с перфокартами.

  Буратино «достаёт» конверт из кармашка на воздушном шаре. В конверте – перфокарты.

- Что тут?

- Будем писать. Сядьте за стол. Пишите.

  Педагог в индивидуальном порядке помогает детям (по мере надобности), поощряет их.

  Художественное творчество детей.

  Педагог обращает внимание детей на мольберт. На листе ватмана – изображение продавца и пустых полок.

- Тут магазин. Это продавец. Полки пустые.

 -Давайте наклеим игрушки.

    Педагог предлагает детям подойти к столу с оборудованием для аппликации, вместе с детьми обговаривает название оборудования. Затем де-тям предлагаются индивидуальные инструкции в письменном виде (наклей мяч, наклей куклу, наклей мишку и т.д.).

     По окончании практической деятельности педагог делает анализ работы.

- Молодцы, работали хорошо. Теперь в магазине есть игрушки.

   Педагог предлагает детям отвернуться от мольберта и закрыть глаза, поворачивает мольберт обратной стороной, там такая же картинка с изображением магазина и наклеенные полочки из картона. На полках – натуральные игрушки.                                                                

  Дети реагируют на появление игрового персонажа.

- Воздушный шар. (табличка)

- Буратино. (устно или по табличке)

Дети воспринимают речевой материал на слухо-зрительной основе.

- Я.

  Дети садятся за стол. На столе – таблички.

- Это кукла. (устно-дактильно) Это мяч. Это машина. Это мишка. Это юла.

 

  Дети слушают объяснение правил игры.

  Дети действуют согласно правилам игры.

- Там…

  Дети называют игрушку, которую спрятал педагог, устно-дактильно (с опорой на таб-личку).

  Дети считывают с губ свое имя, ловят мяч.

  Дети записывают названия игрушек в прорезях перфокарт.

 

  Дети прочитывают на плакате «это магазин», по табличке – «продавец».

    Дети называют оборудование  с помощью табличек, выбирают карточки со своим именем, на обратной стороне – задание.

   Дети наклеивают заранее вырезанные самостоятельно или с помощью педагога силуэты игрушек на «полки магазина».

    Дети реагируют на звуковой сигнал, эмоцио-нально реагируют на сюрпризный момент.

        3 часть.

  Заключительная.  

       

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Буратино говорит: «Молодцы!».

- Идите играть.

   Дети выбирают понравившуюся игрушку, идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Некоторые аспекты подготовки детей с нарушениями речи старшего возраста к обучению грамоте

 Общее недоразвитие речи – это такое нарушение речи, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой систем...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...