Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
  2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
  3. Дать детям представление о толерантности.
  4. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhat_deti_vsey_zemli.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Забава» города Обнинска.

Занятие для детей старших и подготовительных групп

на тему: «Дружат дети всей Земли»

Составил: педагог психолог

Воробьева Л.А.

Обнинск, 2022

 

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
  2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
  3. Дать детям представление о толерантности.
  4. воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Виды детской деятельности: 

игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Материал:

  • магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.;
  • Глобус;
  • Мяч;
  • физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;
  • Карточки для игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
  • Карточки для игры «Найди пару».
  • Подборка минусовок и песен про дружбу.

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  •  загадывание загадок о дружбе;

  Ход НОД:

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»        

Психолог: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше путешествие...

Дети: Да!

Психолог: А пригласить вас хочу в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас я прочитаю волшебные слова.

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!»

                                      Анастасия Парнюк

 Звучит волшебная музыка.

Психолог: Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.

Дети садятся на места.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Дети: Ответы детей

Психолог: Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

Посмотрите на глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Психолог: Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их.

Дети: (Италия, Франция, Украина и др.).

Психолог: А сейчас поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто, где живет?» 

Психолог: Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т.д.

 Психолог: Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. А как вы думаете в чем их различия?

Дети: Ответы детей

Психолог: Молодцы, все верно. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

Дети: Ответы детей 

Психолог: Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. И они все хотят жить в дружбе.

- А все ли люди на планете Земля, дружат?

-Можно ли прожить без дружбы?

Дети: Ответы детей

Психолог: Браво ребята. Вы правы дружба между странами, людьми разной национальности осень важна. В нашем городе Обнинске проживают много разных народов. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- И даже сейчас среди ваших друзей, есть ребята из других стран. Все народы в России живут в мире, дружат. И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Дети: Ответы детей

Психолог: Ребята, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе

Дети: Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Бедный знает и друга и недруга.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет….. и т.д.

Психолог: Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

 А давайте мы с вами немного отвлечемся и поиграем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране.

Психолог: Отлично мы с вами отдохнули м повеселились. А сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.

Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах.

Дети выполняют задание

Психолог: А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? проверяю результат.

Психолог: Прекрасно, в очередной раз доказали, что вы настоящие друзья. Тогда для вас еще одна интересная игра. «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе.

Дети выполняют задание.

Психолог: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

 Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

И нам пришло время возвращаться обратно в наш детский сад, а для этого давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню   «Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Конспект организованной образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли"

Конспект по познавательному развитию, который формирует у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...

конспект образовательно-игровой деятельности "дружат дети всей земли-приветствия"

ПОЗНАВАТЕЛЬНый  ДОСУГ «Дружат дети всей земли»в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения ...