Конспект организованной образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Яценко Ирина Михайловна

Конспект по познавательному развитию, который формирует у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Дружат дети всей земли"

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, Развивать речь детей.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

 - показать в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земля;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие;

- продолжать работу по расширению кругозора детей,  а также представления о мире; развивать умение участвовать  в совместной игре с другими детьми; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Материал:

магнитофон, восточная музыка; мультимедиа

физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

куклы Мира;  танграм  "Колумбово яйцо";

Предварительная работа:

изучение карты мира , глобуса, беседа :"Люди разных национальностей живут в нашей стране", чтение стихов, пословиц и поговорок о дружбе; загадывание загадок; изготовление : картонных кукол разных рас., подвижная татарская игра"Хлопушка", бурятская народная игра"Волк и игра", игра народов Севера "Ловля Оленей", танец "Чунга - Чанга", решение головоломок

Ход занятия

Звучит песня "Из чего наш мир состоит" - дети входят в группу и становятся в круг.

Ребята! давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим  свои улыбки. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед  и соединим в центре круга. Представьте себе, что  каждый из вас превратился в теплый лучик и подарил тепло рядом, стоящему. Мы объединились в одно большое солнце. Наши лучики - крепкая дружба.

- Я приглашаю Вас совершить путешествие по нашей  стране - России.

- Давайте рассмотрим карту - сколько   разных народов живет в нашей стране  (ответы детей).

- Наша страна на планете не одна, существует еще много стран, где живут с разным цветом кожи, глаз  и волос.

- Вот мы с Вами сейчас отправимся в путешествие по земному шару..

Игровая ситуация: " В цветнике растут цветы" (с помощью волшебного лепестка дети могут оказаться в той или иной стране).

а)На волшебном экране иллюстрации страны Япония.

-Как вы думаете из какой страны девочка? Да эта девочка из страны Восходящего Солнца - Японии

-Как вы догадались? (разрез глаз, национальная прическа и одежда)

 У Японцев светлая  кожа, но есть люди и с желтой кожей. Как сказать одним словом?.

- Одежду, которую носят Японцы называется кимоно.

- Люди выращивают чай, рис, употребляют в  пищу морепродукты ( креветки, кальмары, различную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол  из дерева и бумаги, плетение корзин и вееров.

Ребята ! Японские дети  могли бы рассказать нам как они живут, в какие игры играют, только как же мы их поймем? (ответы детей).

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимика) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

В Японии дети тоже любят играть в головоломки. Есть такая игра Танграм. Мы сейчас в Вами поиграем в такую игру.

- Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковер лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

(Под  восточную музыку дети складывают фигуры, так чтобы получилось яйцо)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

- Мы теперь отправляемся с Вами дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова: "В цветнике растут цветы. Поиграем с ними мы" (произносим тихо, громко).

- Посмотрите наш волшебный экран снова проснулся. И на экране мы видим девочку с  темным цветом  кожи. Как можно ее назвать? ( Темнокожая).

- Кто знает, где живет эта девочка с  темным цветом кожи?

(ответы детей)

- Девочка с черным цветом кожи живет в Африке.

- Работа с картой.

- А теперь, расскажите, как выглядит девочка.(рассказ детей).

Танец "Чунга-Чанга"

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался этот танец и африканская кукла.

-Сколько у нас осталось лепестков?

Дети: У нас осталось два лепестка.

Отрываем еще один волшебный лепесток и произносим волшебные слова.

- На экране встреча с народами, живущими на Севере (ненцы, эскимосы, якуты, чукчи)

-Ребята, где живут эскимосы? (на  Севере нашей страны, там где, холодно._.

- Работа с картой;

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

- Из чего сшита одежда и обувь? (одежда и обувь сшиты из шкур убитых животных)

- А теперь расскажите, как выглядят дети?

- Какое настроение у этих детей?

-Вы сказали, что дети веселые. Как  сказать одним словом ( радостные, бодрые, довольные, оживленные)

- Вы знаете , ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их  жилище называется Иглу.

-Так как это северный народ, даже жилище свое строят из больших обточенных кусков льда, где раскладывают меховые шкуры и разводят огонь

- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

- Ребята давайте подберем родственные слова к слову "рыба"

- ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбешка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

- А теперь подберем к слову " охота" -охотник, охотиться,  охотничье, охотничий

Подвижная игра: "Белые медведи"

Пословицы о Дружбе.

- Старый друг, лучше новых двух

- Друга ищи, а нашел береги

- Друзья познаются в беде

- Дружба заботой, за подмогой крепка!

- Живи не скупись  с друзьями делись!

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Добро потеряешь- опять наживешь,

друга потеряешь - уже не вернешь.

- Вот ребята, мы с вами и еще нашли себе друзей.

У нас с Вами остался еще один лепесток.

- На волшебном экране мы видим фотографии наших детей, это дети нашего детского сада.

Они приготовили для Вас один сюрприз

Здесь лежат карточки с разными цифрами. Возьмите по одной карточке и разложите в правильной последовательности (от 1 до 10).

-Переверните карточки и давайте прочитаем, что же получилось? ( Мир и дружба).Дружба- это бесценное качество в общении людей. Слово дружба на разных языках мира звучит по-разному, но у любого народа это слово выделяется не только яркостью произношения, но и глубоким смыслом. Дружба – слово, которое учит людей разной национальности жить в мире и согласии, уважать любой народ, его традиции, устои и культуру.Настоящей дружбой была дружба мушкетеров- героев французского романа «Три мушкетера» А.Дюма. о дружбе написано много рассказов, песен стихов.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- А мы дружные ребята?

- Для Вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз, у того, кто захочет с Вами поиграть?

А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)

- И на память Вам ребята дарят русскую куклу

Стихи о дружбе: (читают дети)

- Ребята, действительна, мы такие разные - взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

- мы разговариваем на разных языках:

- по разному одеваемся:

- выглядим по - разному;

- у нас разные жилища (дома).

- Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от Вас будет зависеть мир и счастье на нашей  Земле, на нашей планете.

Ребята, давайте в знак большой  дружбы детей всей Земли встанем в хоровод и соединим его вокруг земного шара.

Песня " Большой хоровод"

...Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть по всюду звучат только радость и смех.

Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Спасибо вам, ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, а самое главное- это дружить с людьми независимо от цвета кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие жители Земли».

Конспект организованной образовательной деятельности о насекомых для детей старшего возраста....

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...