Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие жители Земли».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности о насекомых для детей старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._malenkie_zhiteli_planety._stavskoy_s.a.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Маленькие жители Земли».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Расширение у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).

2. ОО «Речевое развитие»

активизация и обогащение словарного запаса детей по теме. Развитие связной и образной речи. Формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Закрепление умения отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Оборудование: мультимедиапроектор, иллюстрации больших размеров с видами леса, цветущего луга, расположенные в группе, слайды и иллюстрации насекомых, пластилин, доски для лепки, стеки

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

ознакомление с насекомыми через рассматривание иллюстраций и слайдов

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, словесные игры, рассматривание иллюстраций, сладов

Игровая

дидактическая игра «Угости насекомое»

Двигательная

Физ. минутка «Насекомые»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывания загадок, чтение стихотворений

Продуктивная

лепка «Маленькие жители планеты»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организует путешествие на «поляну леса»

Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о насекомых

2

Загадывает загадки о насекомых

Дети отвечают, делятся впечатлением

Сформировано умение описывать внешний вид насекомого

Закреплены знания о том, какую пользу или вред они приносят

3

Организует показ слайдов по данной теме

Дети высказывают своё мнение

Развита связная монологическая речь

4

Предлагает дидактическую игру

«Угости насекомое»

Дети играют, соблюдая условия игры

Сформирована потребность в правильном выполнении задания

Закреплены знания о насекомых

5

Физминутки «Насекомые»

Мотивирует к двигательной деятельности

Выполняют действия в соответствии с текстом

Снято эмоциональное и физическое напряжение

6

Предлагает лепку «Маленькие жители планеты»

Дети готовятся к совместной деятельности

Сформировано воображение и желание работать в коллективе

Сформированы технические навыки лепки насекомых

7

Беседа – повторение «Наше путешествие» («Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?» и т.д.)

Дети отвечают на вопросы

Закреплены и обобщены знания и умения, развита самооценка

Методы и приёмы:

Словесные:

обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа,

Художественное слово:

 *  «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

*  «Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь вдруг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

*  «Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!»

*  «Золотистые шелка,

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше! Дальше! В неизвестность,

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок».

Загадки:

* «Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом».   (Муравей)

* «На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может…»        (Муравейник)

* «Ни зверь, ни птица,

носок, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит».    (Комар)

* «Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит».        (Комар)

* «Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь».        (Комар)

* «Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки».        (Божья коровка)

* «Одежды не шью,

А ткань везде тку.»        (Паук)

* «Растянул он свои сети,

 Даже муха не заметит -

 Попадётся " на крючок",

 А поймает ...»        (Паук)

* «На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он».        (Кузнечик)

* «Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки».        (Кузнечик)

* «Над цветком я жужжу,

Целый день в заботах –

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты».                (Пчела)

* «Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком».

* «Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…»        (Пчела)

* «Посмотрите, что за девчонка:

В поясе тонка, огромные очи,

Летит – стрекочет».        (Стрекоза)

* «У реки над камышами,

 Вот с такущими глазами,

 Зависает вертолёт.

 Пассажиров не берёт!

 И пропеллер, и глаза,

 Да ведь это…»        (Стрекоза)

* «Он рогатый и усатый,

 Многоногий и крылатый,

 Издаёт гудящий звук

 При полёте толстый…»        (Жук)

«На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел!»

«Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок».        (Бабочка)

Наглядные:

 рассматривание   иллюстраций,  слайдов.          

Практические: 

дидактическая игра «Угости насекомое», показ, выполнения действий.

Физминутки.

1.«Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают       высоко на месте).

«Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко». (Дети встают и снова выполняют прыжки).

2.«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела». (Движения повторяются за воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Маленькие сказочники" (старшая группа)

Мы представляем вашему вниманию конспект непосредственно – образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по О.Х.Л. по теме: "Маленькие сказочники"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькой елочке холодно зимой» (рисование + аппликация) ( средняя группа)

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе

Конспект  непосредственной образовательной деятельности     «Маленькие ученые»  в  средней  логопедической  группе...

Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...

Технологическая карта по организованной образовательной деятельности "Маленькие исследователи"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Цель -  развивать продуктивную деятельность детей....

Конспект организованной образовательной деятельности «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Продолжать формировать представ...