Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Маленькие сказочники" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Барыкина Ирина Ивановна

Мы представляем вашему вниманию конспект непосредственно – образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по О.Х.Л. по теме: "Маленькие сказочники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_irine_ivanovne_chistovik.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка детский сад №1214 «Ивушка»  

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

по теме: "Маленькие сказочники "

(старшая группа)

Воспитатель старшей  группы

Барыкина И.И.

Декабрь 2012

Задачи:

 Учить  связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшую знакомую сказку, моделируя ее конец и используя для этого героев и действия из других сказок, учить фантазировать, воображать, домысливать.

Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений: рассказ , сказка, стихотворение.

 Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.

Наполнять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными  движениями)

Формировать способности эмоционально отзываться на музыку.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с иллюстрациями сказок, картинки для фланелеграфа с персонажами сказки «Заюшкина избушка», фланелеграф.

Предварительная работа: чтение сказкок, просмотр мультикаплиционных фильмов, знакомство с художниками – иллюстраторами, обыгрывание сказок на фланелеграффе, плоскостном театре, рассматривание иллюстраций, и знакомых сказок,

Предварительная словарная работа: лубяная избушка, ледяная избушка, коса.

Ход занятия

Звучит музыкальная заставка ("В гостях  у сказки") .

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И я знаю, что вы очень любите слушать сказки.

-Ребята, а чем сказка отличается от рассказа и стихотворения? (Ответы детей)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Ответы детей)

-Из каких частей состоит сказка? (Ответы детей)

-Какими могут быть по своему настроению сказки? (Ответы детей)

-А кто же пишет или придумывает сказки?  Вы помните, какие бывают сказки?(Ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации из знакомых вам сказак, а вы должны будете назвать  - из какой сказки эта иллюстрация – из авторской или народной.

Проводится д/и «Угадай сказку по картинке»: проходит просмотр мультимедийной презентации  с иллюстрациями к сказкам, дети называют из какой сказки каждая иллюстация  и какая  это сказка – авторская( называют  автора) или народная.

Воспитатель:Молодцы!

Мимическое упражнение "Нежный цветок" (под музыку)
Воспитатель.  Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.

Ребята, а сейчас мы с вами представим будто вы сказочные цветы. Я буду вам рассказывать стихотворение про сказочные цветы, вы будете его говорить вместе со мной и показывать движения.

Физминутка «Говорит цветок цветку»

Говорит цветку цветок:

 «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка

 - Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

 Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

 День встречать во всей красе.

Воспитатель:Молодцы. Садитесь на свои места.

Сказку дети очень ждали

Сказку дети в гости звали

Сказка в гости уж пришла

Сказка ждет вас детвора

Это присказка пока

Сказка будет впереди.

 А теперь послушайте и посмотрите, какую сказку  сегодня нам расскажет один из ваших товарищей.

(Начинается рассказывание части  сказки «Заюшкина избушка» с использованием фланелеграфа – до прихода петушка.)

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы петушок заболел и не пришел выгонять лису? Кто бы помог зайчику? (Ответы детей)

Давайте мы с вами представим себе, что мы сказочники и  придумаем к нашей сказке новый конец, где зайчику помогают герои из других сказок.

Внимательно слушайте своих товарищей, старайтесь чтобы у вас получились разные сказки с разными героями.

Рассказы детей.

В заключение подводится итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.

Воспитатель: Ребятки! Сегодня мы с вами были сказочниками - мы придумывали новый конец к знакомой вам сказке и у нас с вами получились новые , необычные и интересные сказки.

Вам понравилось быть в роли сказочников? (Ответы детей)

В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Тогда в следующий раз мы с вами будем придумывать другие интересные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...