Конспект организованной образовательной деятельности «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).
статья по окружающему миру (старшая группа)

 

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество детей: 16 человек.

Длительность 25 минут.

Педагогический замысел:

  1. Образовательная область «Социализация»
  • Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
  • Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
  • Закрепить знания детей о жителях пустыни.
  • Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
  • Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
  1. Образовательная область «Познание»
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
  • Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
  • Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
  • Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.
  1. Образовательная область «Художественное творчество»
  • Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
  • Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа:

  1. Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
  2. С детьми проведены:
  • рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы с детьми о пустыне.
  1. В НОД использованы (методы и приемы):
  • Сюрпризный момент – загадывание загадки.
  • Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
  • Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
  • Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне
  • Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
  • Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?».
  • Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
  • Опыт с зеркалом.
  • Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?».
  • Рисование.
  • Итог. Художественное слово.

Ход совместной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный 

Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике.Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб?». Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда

 

Ответы детей.

Основной

Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.

Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды?»

«Что делают верблюды в пустыне?»

«Найди силуэт верблюда».

Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?»

Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?»

Опыт с зеркалом.

Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?»

Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы.

 

Слушание.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети дышат зеркало.

Слушание.

 

 

Рисование.

 

 

Заключительный.

Чтение стихотворения «Корабли пустыни»  Н.И.Миняева.

Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего. Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потрудились.

Ответы детей.

1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям

2.Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски»

3.Обогащен словарный запас.

 

 

Планируемый результат:

- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.

- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.

Дальнейшая работа:Расширять знания детей о жителях пустыни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nomer_3.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).

                                                                          Подготовила и провела

                                                                              воспитатель ГБДОУ № 39

                                                               Лаврентьева Т.В.

2017 год.

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество детей: 16 человек.

Длительность 25 минут.

Педагогический замысел:

  1. Образовательная область «Социализация»
  • Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
  • Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
  • Закрепить знания детей о жителях пустыни.
  • Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
  • Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
  1. Образовательная область «Познание»
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
  • Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
  • Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
  • Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.
  1. Образовательная область «Художественное творчество»
  • Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
  • Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа:

  1. Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
  2. С детьми проведены:
  • рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы с детьми о пустыне.
  1. В НОД использованы (методы и приемы):
  • Сюрпризный момент – загадывание загадки.
  • Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
  • Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
  • Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне
  • Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
  • Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?».
  • Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
  • Опыт с зеркалом.
  • Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?».
  • Рисование.
  • Итог. Художественное слово.

Ход совместной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный  

Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике. Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб?». Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда

Ответы детей.

Основной

Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.

Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды?»

«Что делают верблюды в пустыне?»

«Найди силуэт верблюда».

Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?»

Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?»

Опыт с зеркалом.

Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?»

Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы.

Слушание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети дышат зеркало.

Слушание.

Рисование.

Заключительный.

Чтение стихотворения «Корабли пустыни»  Н.И.Миняева.

Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего. Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потрудились.

Ответы детей.

1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям

2.Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски»

3.Обогащен словарный запас.

Планируемый результат: 

- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.

- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.

Дальнейшая работа: Расширять знания детей о жителях пустыни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...