Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ивличева Елена Александровна

Задачи:

  • учить сравнивать одну группу предметов с другой,
  • различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного.
  • Тренировать различать правую и левую руки.
  • Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш.
  • Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованно-образовательной деятельности во 2 младшей группе

Образовательная область:  «Познание» (ФЭМП )

Тема: столько… сколько

Интеграция с образовательными областям:: физкультура, музыка, художественное творчество

Задачи: учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного. Тренировать различать правую и левую руки. Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш. Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Материал:  

  • кукольная мебель: стол, табуретки.
  • -куклы, чайная посуда.
  • коробка с резиновыми игрушками, корзинка с морковками.
  • обручи
  • цветные карандаши,1\2 листа бумаги с отпечатками правой и левой рук.

Неболейка:

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай-

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем , да, да, да

Нам простуда не страшна!

  1. Дидактическая игра « Чаепитие кукол»

Воспитатель:  Наши куклы решили устроить чаепитие. 

Расставляя мебель, вопросы к детям:

-Сколько столов? (один)

-Сколько табуреток? (много)

Воспитатель: Беру одну куклу, сажаю на одну табуретку, еще одну куклу сажаю на одну табуретку и т.д.

-Всем куклам хватило табуреток?

-Табуреток столько, сколько кукол. 

Аналогично расставляется посуда. В конце подводится итог: Наши куклы очень довольны. Каждой кукле хватило  чашки, блюдце, ложки. Мы налили им вкусный чай из чайника.

  1. Игра « Угостим зверушек морковками»

Воспитатель: В волшебной коробке спрятались зверушки: зайчики и мышки.

- Сколько игрушек в коробке? (много)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной игрушке.

- Всем хватило?

- Игрушек столько, сколько ребят. Давайте угостим  зверушек морковками. Сколько морковок в корзинке? (много). 

Каждый ребенок ставит свою игрушку на стол, берет из корзинки одну морковку и кладет ее рядом с игрушкой. Когда все игрушки получили угощение, подводим итог: «Все игрушки получили по одной морковке. В корзинке не осталось ни одной морковки. Морковок столько, сколько зверушек. Игрушки говорят «спасибо» за угощение.»

  1. Игра « Птички в гнездышках».

На полу раскладываются обручи - это гнездышки. Включается музыка дети-птички летают, клюют зернышки. Когда музыка замолкает, птички летят в свои гнездышки.

 Воспитатель: У всех птичек есть гнездышки? Гнездышек столько, сколько птичек.

  1. Игра «Что ты видишь перед собой»

Дети встают в рядок.

Воспитатель: - Что вы видите перед собой?

- Что находится сзади вас?

- Поднимите правую руку. Что находится   справа от вас?

- Поднимите левую руку. Что находится слева от вас?

 Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По дорожке»

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ-топ , топ-топ-топ-топ

По камушкам , по камушкам

Прыг-прыг-прыг-прыг

Пальчики обеих рук «бегут» по поверхности стола

Соединив пальцы в щепотки, дети совершают «прыгающие» движения руками.

Задание: Раскрась правую перчатку зеленым цветом, а левую – красным.

Воспитатель помогает правильно взять карандаш, показывает приемы закрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности для 2 младшей группы "Игрушки в гостях у детей"

организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

(Конспект организованной образовательной деятельности для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)

(Конспект организованной образовательной деятельностидля I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)...