Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ивличева Елена Александровна

Задачи:

  • учить сравнивать одну группу предметов с другой,
  • различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного.
  • Тренировать различать правую и левую руки.
  • Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш.
  • Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованно-образовательной деятельности во 2 младшей группе

Образовательная область:  «Познание» (ФЭМП )

Тема: столько… сколько

Интеграция с образовательными областям:: физкультура, музыка, художественное творчество

Задачи: учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один, ни одного. Тренировать различать правую и левую руки. Закреплять знание цветов, умение правильно держать карандаш. Упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Материал:  

  • кукольная мебель: стол, табуретки.
  • -куклы, чайная посуда.
  • коробка с резиновыми игрушками, корзинка с морковками.
  • обручи
  • цветные карандаши,1\2 листа бумаги с отпечатками правой и левой рук.

Неболейка:

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай-

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем , да, да, да

Нам простуда не страшна!

  1. Дидактическая игра « Чаепитие кукол»

Воспитатель:  Наши куклы решили устроить чаепитие. 

Расставляя мебель, вопросы к детям:

-Сколько столов? (один)

-Сколько табуреток? (много)

Воспитатель: Беру одну куклу, сажаю на одну табуретку, еще одну куклу сажаю на одну табуретку и т.д.

-Всем куклам хватило табуреток?

-Табуреток столько, сколько кукол. 

Аналогично расставляется посуда. В конце подводится итог: Наши куклы очень довольны. Каждой кукле хватило  чашки, блюдце, ложки. Мы налили им вкусный чай из чайника.

  1. Игра « Угостим зверушек морковками»

Воспитатель: В волшебной коробке спрятались зверушки: зайчики и мышки.

- Сколько игрушек в коробке? (много)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной игрушке.

- Всем хватило?

- Игрушек столько, сколько ребят. Давайте угостим  зверушек морковками. Сколько морковок в корзинке? (много). 

Каждый ребенок ставит свою игрушку на стол, берет из корзинки одну морковку и кладет ее рядом с игрушкой. Когда все игрушки получили угощение, подводим итог: «Все игрушки получили по одной морковке. В корзинке не осталось ни одной морковки. Морковок столько, сколько зверушек. Игрушки говорят «спасибо» за угощение.»

  1. Игра « Птички в гнездышках».

На полу раскладываются обручи - это гнездышки. Включается музыка дети-птички летают, клюют зернышки. Когда музыка замолкает, птички летят в свои гнездышки.

 Воспитатель: У всех птичек есть гнездышки? Гнездышек столько, сколько птичек.

  1. Игра «Что ты видишь перед собой»

Дети встают в рядок.

Воспитатель: - Что вы видите перед собой?

- Что находится сзади вас?

- Поднимите правую руку. Что находится   справа от вас?

- Поднимите левую руку. Что находится слева от вас?

 Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По дорожке»

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ-топ , топ-топ-топ-топ

По камушкам , по камушкам

Прыг-прыг-прыг-прыг

Пальчики обеих рук «бегут» по поверхности стола

Соединив пальцы в щепотки, дети совершают «прыгающие» движения руками.

Задание: Раскрась правую перчатку зеленым цветом, а левую – красным.

Воспитатель помогает правильно взять карандаш, показывает приемы закрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

(Конспект организованной образовательной деятельности для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)

(Конспект организованной образовательной деятельностидля I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...