Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Задачи:образовательные:

-формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

-закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран

-закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов

-закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие

Развивать:

-коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать:

-уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

-аккуратность, трудолюбие.

Методы:

Сюрпризный – почтальон принес посылку.

Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации

Словесно-поисковый – рассказывание

Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Материал: глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход:

Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.

Воспитатель: ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)

Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)

Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны,задает вопросы:

-Как называется страна?

-На чем вы приехали в эту страну?

-На каком языке разговаривают жители этой страны?

-Что ты видел необычного, интересного?

- Что тебе понравилось больше всего)

Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают,называют жителей этой страны:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Кто живет во Франции? – Французы и так далее.

Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас.

-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)

На свете все на все похоже: змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

-Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».

- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли».

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Практическая часть:

Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Итог:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей)

Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...