Проект«Дружат дети всей Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание у детей толерантности, доброжелательности друг к другу, независимо от их расовой и национальной принадлежности – один из наиболее сложных процессов в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhat_deti_vsey_zemli_iyun_2023.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

ПРОЕКТ

«Дружат дети всей Земли»

Воспитатели: Деваева Т.В.

Пучкова С.С.

Курск 2021

Проект«Дружат дети всей Земли»

с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность:в нашем стремительном современном мире очень важно воспитание у детей положительного отношения к миру, дружбе, гуманного отношения ко всему живому. Наши воспитанники не могут рассказать о том, как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям на земле свои чувства, как можно помочь голодающим или больным детям. Тема эта заинтересовала детей и легла в основу проектапо интернациональному воспитанию дошкольников, воспитанию гражданина планеты Земля.

Цель:формирование толерантности у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создание условий для благоприятных межличностных и межнациональных отношений в группе.
  2. Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки.

3. Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях.

4. Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов.

Длительность проекта:краткосрочный

Тип проекта:информационно-практический

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители

Ожидаемый результат:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.

Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений отзывчивости и справедливости.

Установление благоприятных межличностных и межнациональных отношений в нашей группе.

Формы и методы реализации:

1. Беседы, рассматривание иллюстрированного материала и фотографий.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные и национальные игры; упражнения-тренинги; непосредственно образовательная деятельность

3. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок

4. Пост кроссинг.

Этапы реализации проекта

№№

Мероприятия

Цели

Ответственные

Подготовительный период

1

Разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала, фотографий.

Подбор наиболее интересного материала, систематизировать материал в соответствии с возрастом детей.

Воспитатели

2

Подбор материала и оборудования для самостоятельной и совместной с детьми деятельности, бесед, игр с детьми.

Систематизировать материал по темам изучения.

Воспитатели

3

Создание творческой группы

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

Воспитатели

Родители

4

Взаимодействие со специалистами детского сада

Консультации воспитателям по подбору иллюстраций, репродукций; музыкальных произведений для прослушивания

Воспитатели

I этап (целеполагание)

1

Составление системной паутинки

Сформулировать проблему перед детьми и родителями. Выработать план-схему по основным областям образования

Воспитатели

2

Рекомендации родителям «Поговорим о дружбе».

Укрепить детско-родительские отношения, информировать родителей о возможных опасностях во время прогулок.

воспитатели

3

Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы и оформление книжного уголка.

Формировать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитатели Родители

4

Опрос детей методом трех вопросов.

Анализ результатов. Выяснить уровень межличностных отношений у детей. Составление плана реализации проекта.

Воспитатели

Психолог

II этап (выполнение проекта)

Познавательное развитие

Беседы:

«Дружба и взаимопомощь»

«Что мы знаем о детях Земли?»

«Игры и игрушки детей разных стран» (видеоролик)

«Друзья познаются в беде»

«Что у нас общего?»

«Детям нужен мир»

Формирование интереса к жизни детей народов мира; показать некоторые особенности внешнего вида, национальной одежды, культуры, типичных занятий.

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле.

Воспитывать толерантное отношение к детям разной национальности.

Воспитатели

НОД: «Девочки и мальчики, мы такие разные, но мы так похожи» (национальная принадлежность).

Дать знания о том, что на планете живу дети разных национальностей. Показать различия и сходства Упражнять в составлении описательных рассказов о национальной принадлежности

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле

Воспитатели

Речевое развитие

Знакомство с пословицами:

  • «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
  • «Нет друга ищи, а найдешь береги».
  • «Дружно за мир стоять – войне не бывать».
  • Собственное сочинение пословиц и поговорок о дружбе.

Продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей; умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки.

Воспитатели

Составление рассказа

«Мой лучший друг»

Упражнять в использовании сложноподчиненных предложений при составлении рассказов. Развивать связную речь.

Воспитатели

Чтение сказок

Ш. Перро, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена.

Советских писателей.

Игры-драматизации.

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки.

Воспитатели

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…»

Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов

Воспитатели

Сочинение послания детям Вологды (в рамках посткроссинга)

Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов

Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра:

«Кругосветное путешествие»

Показать детям многообразие красок стран мира, раскрыть понятие «национальность». Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатели

Конструирование (коллективное, парами):

«Мы строим дом Дружбы».

«Дом, в котором живут друзья»

Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения

Воспитатели

Размышление на тему:

«Это хорошо или плохо, что все дети на планете такие разные?»

Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…»

Обратить внимание на разнообразие национальной принадлежности детей и взрослых, их общение и взаимопомощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.

Воспитатели

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением детей разных рас и национальностей.

Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях.

Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов.

Воспитатели

Игра «Шкатулка полезных советов» - правила дружбы на всю жизнь.

Создание условий для благоприятных межличностных и межнациональных отношений в группе.

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему

Воспитатели

Дидактические игры:

«Не забывай о товарищах»,

«Вспомни имена своих друзей».

Разучивание детских игр разных народов.

Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях.

Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов.

Воспитатели

Дидактические игры и игровые упражнения:

«Кто где живет?» (с картой)

«Национальная кукла» (методический кабинет)

Учить определять по карте месторасположение страны. Упражнять в составлении описательных рассказов о детях разных стран и умении определять по описанию название страны.

Упражнять в умении находить различия в предметах одежды и головного убора. Способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитатели

Физическое развитие

Подвижные игры разных народов

Воспитывать дружеские взаимоотношения,толерантность. Развиватьскоростные качества, основные движения, ловкость, координацию движений, находчивость.

Воспитатели дети, родители

Изготовление предметов-заместителей для совместных игр

Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов.

Воспитатели

родители

Пополнение физкультурного оборудования

Формировать навыки выполнения основных движений при играх с физкультурным оборудованием. Учить организовывать спортивные игры в парах и командах.

Вопитатели

Мастерская друзей - изготовление сувениров «Подарок другу».

Совершенствовать навыки работы с природным материалом; продолжать развивать мышление, усидчивость,наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Воспитатели. ПДО

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет моего друга»

Аппликация «Красавица» (работа в парах)

Изготовление венка «Веселые ладошки»

Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ человека. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам.

Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином.бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение.

Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к ближним и желание порадовать их подарками.

Учить пользоваться образцами для создания рисунка. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитатели.

ПДО

Воспитатели

ПДО

Воспитатели

Знакомство с музыкальными произведениями.

Разучивание песен:

«Дружат дети всей земли» В. Викторова.

«Детство – это ты и я», «Солнышко» Е. Карасевой.

Слушание народных песенок, закличек, стишков.

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки

Воспитатели, музыкальный руководитель

III этап (заключительный)

1

Викторина «Что я знаю о дружбе?»

Обобщить и систематизировать знания детей о различных национальностях.

Воспитатели

2

Выставка детских работ и совместных работ дети-родители (рисунки, поделки)

Формировать способность обобщать добытые знания и отражать их в рисунках, поделках

Воспитатели

Родители

4

Физкультурный досуг «Мы с тобой подружимся».

Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям.Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Воспитатели

Дети

Родители

5

Участие в международных и региональных конкурсах детских работ

Развивать творчество, познавательную активность, воображение.

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о богатырях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Проект « Мяч игрушка для всей семьи» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, координа...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"

Тема актуальна и занимает важное место в воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. Цель занятия формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Продолжать знакомит...