Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

ЦЕЛИ: - закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

- расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.

МАТЕРИАЛ: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка ткани бумаги, грязная вода

ХОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

            На нем страны без людей,

            Города без домов,

            Леса без деревьев, моря без воды. (ГЛОБУС).

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?

А сей час я хочу рассказать историю об одном водоеме. (ИГРА С ОЗЕРОМ). Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может придти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (мы можем попробовать очистить воду).

ОПЫТ «ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ».

                                               

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

                       

                      На безлюдный простор

                      Побелевших полей

                      Смотрит весело лес

                      Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил?  (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Через поле напрямик            Хвост пушистый,               Трав копытами касаясь                                                        

Скачет белый воротник.       Мех золотистый,                ходит по лесу красавец,

                     (ЗАЯЦ)             В лесу живет,                       Ходит смело и легко,

                                                В деревне кур крадет.        Рога раскинув широко.

                                                                   (ЛИСА).                          (ЛОСЬ).  

 

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.

- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).

Верещунья, белобока, а зовут ее СОРОКА.

Ребята, а где живут птицы? (НАДЕРЕВЬЯХ). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

ФИЗМИНУТКА.    Ветер зимний лес качает вправо, влево наклоняет

                                  Раз наклон, два наклон зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ).

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

 

Давайте посмотрим, что произошло с водой?

ИТОГ. Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

                                   Дерево, животное, цветок и птица

                                   Не всегда умеют защититься

                                   Если будут уничтожены они

                                         На планете мы погибнем как они.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...