Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
материал (старшая группа) по теме

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребёнка.Вызвать интерес и желание в воспитанников  облагородить тот "земельный участок", который находится непосредственно на территории ДОУ(цветники, огород).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya.doc919 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

«22 апреля – Международный день Земли»

Автор развлечения: Егорова Людмила Ивановна,

                                                                                                    воспитатель 1 категории

                                                                    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59                             «Ягодка» г.Тамбов

Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Предварительная работа: готовятся песни, игры;  дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух); шьются галстуки (косынки) трёх цветов: зелёные - Земля, голубые – воздух, Вода – синие.    

             

                 

                                                                                                 

     

Цели и задачи развлечения:

-применить в мероприятии  все знания, полученные  по программе «Детство»;

-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;

-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,

-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

 

Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли»

Ведущий 1 (слайд 1)

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух. Участникам развлечения приготовиться  к представлению своих групп: группа №10, группа №14 и группа№18.

Команда: Вода

Девиз:

Человек, запомни навсегда,

 Символ жизни на земле – вода!

 Экономь ее и береги –

 Мы ведь на планете не одни!

Команда: Земля

Наш девиз:

Наша Земля очень щедра,

Наша Земля очень богата.

 Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Команда: Воздух

Девиз:

Он прозрачный невидимка,

 Лёгкий и бесцветный газ.

 Невесомою косынкой

 Он окутывает нас.

Ведущий 2:

Земля, что приютила человека,

 Дала ему жилище и еду,

 Сегодня праздник отмечаем  века,

 Нет, даже больше! Нашему труду.

 Возрадуется матушка-природа,

 И мой призыв  сегодня прозвучит,

 Чтоб небо радовало нас такой погодой,

 Какая  счастливо нам помогает жить.

Дети:

1.Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

2.Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Входит взрослый  в костюме «Земля - планета»

Земля

Люди добрые, очнитесь,

 Да скорее оглянитесь:

 Вам же негде будет жить,

 Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте, (слайд 2)

И от грязи  защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели, (слайд 3)

Чтоб вокруг леса шумели, (слайд 4)

Чтобы были голубыми небеса, (слайд 5)

Чтобы речка серебрилась, (слайд 6)

Чтобы бабочка резвилась, (слайд 7)

И была на ягодах роса! (слайд 8)

Я хочу, чтоб солнце грело, (слайд 9)

И берёзка зеленела, (слайд 10)

И под ёлкой жил колючий ёж. (слайд 11)

Чтобы белочка скакала, (слайд 12)

Чтобы радуга сверкала, (слайд 13)

Чтобы лил всегда весёлый дождь. (слайд 14)

Ведущий 1:

-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля:

На мне исчезают птицы,

На мне исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты

Оставляют меня навсегда

Становлюсь я грязней

и бедней день ото дня.

Дети:

3.Взгляни на глобус-шар земной- (слайд 15)

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

4.В тревоги рощи и леса, (слайд 16)

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

5. Грустит глубокая река, ( слайд 17)

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

6.Остановил олень свой бег: (слайд 18)

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2: (слайд 19)

Есть у ребят зелёный друг,

Ветвистый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И нам дышать поможет

-О ком идёт речь? (О лесе) (слайд 20)

Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)

2)Ответьте на вопросы:

-Какой хищник любит малину? (медведь)

-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

3) Правила поведения в лесу (по картинкам)

Земля:

-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. (слайд 21)

Посмотрите на эти знаки,

Теперь скажите, друзья,

Что же делать здесь нельзя? (знаки)

Земля:

-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз,  как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?

Задание 2:

-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких?  (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)

Земля:

-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля.

А море без рыб – не море,

И небо без птиц – не небо. (слайд 22)

-Вот и посмотрим, как  вы знаете птиц.

Конкурс загадок.(слайд 23)

Конкурс «Помогите вернуть птиц в места их проживания» (лес, горы, пустыня, антарктида, тундра)

Ведущий 1:

Вместе с вами мы в ответе

За чудесное жильё,

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё.

Дети:

1)Кружит в небе голубом (слайд 24)

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

2)Чтобы жили мы на свете, (слайд 25)

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

3) В этом славном доме нужно (слайд 26)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? (слайд 27)

За всё на Земле мы с вами  в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

5)Милая Земля! Ты год от года (слайд 28)

Должна становиться краше.

Охрана планеты Земля - дело детей.

Моё, твоё, и наше!

Список использованных источников и электронных ресурсов:

  1. http://lady-mysticism.livejournal.com/16450.html
  2. tmn.tkagora.ru
  3. www.liveinternet.ru
  4. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» старшая группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2010.- 320с. /УДК 373.211.24; ББК 74.105;ISBN 978-5-408-00137-8
  5. Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем «Родительские собрания в детском саду» подготовительная  группа, Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М. :«ВАКО» 2008.- 336с. /УДК 373.1.01.; ББК 74.200; ISBN 978-5-94665-726-6
  6. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом» Экологическое воспитание школьников.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с./ ISBN 978-5-9949-0044-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" День благодарения: история и игры" - развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык.

Это развлечение позволяет познакомить детей с историей переселения англоговорящих пилигриммов в Северную Америку на земли индейских племён, с традициями, связанными с Днём благодарения....

Конспект развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Новый год мы в гости ждём!"

Предновогоднее развлечение для детей средней, старшей групп для создания празничного настроения....

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Физкультура и семья – наши лучшие друзья»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Земля- наш общий дом!»

laquo;Земля- наш общий дом» Актуальность:        В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей ст...