Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Цель:

- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;

-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;

-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;

-развивать воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзамены в автошколе.

(старший дошкольный возраст)

Цель:

- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;

-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;

-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;

-развивать воображение.

Материалы и оборудование: Фланелеграфы, дорожные знаки (цветная бумага), природный и бросовый материал, удостоверения водителей, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа:

-проведение экскурсии и целевых прогулок по улицам к переходам и светофору;

-беседа с инспектором ГИБДД;

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций по теме и водительских прав родителей.

Ход:

Восп.: Ребята, скажите, на каких видах транспорта может передвигаться человек? (ответы детей)

- Как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на автобусе, на машине)

 - Сейчас на улицах стало много автомобилей. И, к сожалению, часто случаются аварии. Чтобы избежать аварий, пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила движения.  Эти правила изучают в детском саду и школе. А чтобы стать водителем, нужно пройти обучение в автошколе. После сдачи сложных экзаменов учащиеся автошколы получают водительское удостоверение. Этот документ есть у ваших родителей и мы его рассматривали играя в группе. На прогулке вы управляете игрушечными машинками. Представьте, что во время игры кто-то из вас захочет стать сотрудником ГИБДД и проверить, имеете ли вы право управлять автомобилем, есть ли у вас водительские права? (нет)

Восп.: Давайте поиграем в автошколу. Мы с вами уже очень много знаем о правилах дорожного движения. Можно считать, что мы прошли обучение в автошколе. Вы готовы сдать экзамены и получить водительские права? (да)

Я буду инструктором – так называется учитель в автошколе.

Приглашаю вас на первый экзамен в компьютерный класс. Я буду загадывать загадки о различных видах транспорта. Те, кого я позову, подойдут к компьютеру, на экран которого поместят изображение отгадки.

  По  дороге катит дом

  Окна светятся кругом

  Носит обувь на резине  

  И питается бензином.   (Автобус)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит

Грузы развозить привык
Сильный, мощный…(грузовик)

Чтоб тебя я перевез

Мне не надобен овес

Напои меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит...(автомобиль)

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Восп.: Молодцы! Вы знаете разные виды транспортных средств. Продолжим экзамены. Проверим, разбираетесь ли вы в дорожных знаках. (дети садятся напротив фланелеграфов. Каждый ребенок получает набор карточек с изображением дорожных знаков и светофора. Воспитатель загадывает загадки и предлагает разместить карточки с картинками – отгадками в определенных зонах экрана.)

Восп.: У него глаза цветные,

           Не глаза, а три огня.

            Он по очереди сверху

           Ими смотрит на меня (светофор)

Картинку-отгадку закрепить в центре экрана.

           

  Этот знак заставил нас

             Сбросить скорость, сбросить газ,

             Удивительный маршрут,

             Дети часто ходят тут. («Дети»)

Картинку-отгадку закрепить в левом верхнем углу экрана.

           

             На машине мы катались,

             И, друзья, проголодались.
              Где бы нам остановиться,

             Чтоб немного подкрепиться. («Пункт питания»)

Картинку-отгадку закрепить в нижнем левом углу экрана.

           

             Я не мыл в дороге рук,

             Поел фрукты, овощи

             Заболел, и вижу вдруг

             Пункт медицинской (помощи)

Картинку-отгадку закрепить справа от светофора.

           

             Если нужно дозвониться,

             Хоть домой, хоть за границу

             Знак поможет, скажет он

             Где искать вам телефон. («Телефон»)

Картинку-отгадку закрепить слева от светофора.

           

             Не доедешь без бензина

             До кафе и магазина

             Этот знак вам скажет звонко:

            «Рядышком бензоколонка» (Автозаправочная станция)

Картинку-отгадку закрепить под светофором.

 (Воспитатель проверяет, как выполнены задания и называет детей, успешно сдавших второй экзамен)

Восп.: Известно, что водители транспортных средств должны иметь хорошее здоровье. Поэтому я предлагаю потренироваться. (Дети выполняют движение физминутки «Автомобиль начинает движение»)

Восп.: Приступаем к третьему экзамену. Прежде, чем выезжать на улицы города, все водители сначала учатся перемещать игрушечные автомобили на макете. Давайте построим макет улицы Дружбы. Подумайте, какие здания вы будете строить,где их разместите и какие дорожные знаки будете ставить.

(звучит запись песни «Когда мои друзья со мной»)

Дети приступают к работе. При необходимости, помогает советом. Допускается работа в парах. Дети оформляют макет улицы и дают оценку коллективной работе. Затем устанавливают на макете мелкие игрушки и автомобили.

Восп.: Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов в автошколе! Пожалуйста, постройтесь для вручения удостоверений водителей игрушечных машин.

 Пройдет время,  и у многих из вас появятся настоящие автомобили и вы получите документы, дающие право управлять ими. (Вручает детям удостоверения, которые в дальнейшем используются при проведении занятий и СРИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...

Комплексное занятие «9 мая - День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Описание Занятие по патриотическому воспитанию «День Победы», посвящённое годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных ...