Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Цель:

- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;

-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;

-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;

-развивать воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзамены в автошколе.

(старший дошкольный возраст)

Цель:

- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;

-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;

-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;

-развивать воображение.

Материалы и оборудование: Фланелеграфы, дорожные знаки (цветная бумага), природный и бросовый материал, удостоверения водителей, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа:

-проведение экскурсии и целевых прогулок по улицам к переходам и светофору;

-беседа с инспектором ГИБДД;

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций по теме и водительских прав родителей.

Ход:

Восп.: Ребята, скажите, на каких видах транспорта может передвигаться человек? (ответы детей)

- Как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на автобусе, на машине)

 - Сейчас на улицах стало много автомобилей. И, к сожалению, часто случаются аварии. Чтобы избежать аварий, пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила движения.  Эти правила изучают в детском саду и школе. А чтобы стать водителем, нужно пройти обучение в автошколе. После сдачи сложных экзаменов учащиеся автошколы получают водительское удостоверение. Этот документ есть у ваших родителей и мы его рассматривали играя в группе. На прогулке вы управляете игрушечными машинками. Представьте, что во время игры кто-то из вас захочет стать сотрудником ГИБДД и проверить, имеете ли вы право управлять автомобилем, есть ли у вас водительские права? (нет)

Восп.: Давайте поиграем в автошколу. Мы с вами уже очень много знаем о правилах дорожного движения. Можно считать, что мы прошли обучение в автошколе. Вы готовы сдать экзамены и получить водительские права? (да)

Я буду инструктором – так называется учитель в автошколе.

Приглашаю вас на первый экзамен в компьютерный класс. Я буду загадывать загадки о различных видах транспорта. Те, кого я позову, подойдут к компьютеру, на экран которого поместят изображение отгадки.

  По  дороге катит дом

  Окна светятся кругом

  Носит обувь на резине  

  И питается бензином.   (Автобус)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит

Грузы развозить привык
Сильный, мощный…(грузовик)

Чтоб тебя я перевез

Мне не надобен овес

Напои меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит...(автомобиль)

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Восп.: Молодцы! Вы знаете разные виды транспортных средств. Продолжим экзамены. Проверим, разбираетесь ли вы в дорожных знаках. (дети садятся напротив фланелеграфов. Каждый ребенок получает набор карточек с изображением дорожных знаков и светофора. Воспитатель загадывает загадки и предлагает разместить карточки с картинками – отгадками в определенных зонах экрана.)

Восп.: У него глаза цветные,

           Не глаза, а три огня.

            Он по очереди сверху

           Ими смотрит на меня (светофор)

Картинку-отгадку закрепить в центре экрана.

           

  Этот знак заставил нас

             Сбросить скорость, сбросить газ,

             Удивительный маршрут,

             Дети часто ходят тут. («Дети»)

Картинку-отгадку закрепить в левом верхнем углу экрана.

           

             На машине мы катались,

             И, друзья, проголодались.
              Где бы нам остановиться,

             Чтоб немного подкрепиться. («Пункт питания»)

Картинку-отгадку закрепить в нижнем левом углу экрана.

           

             Я не мыл в дороге рук,

             Поел фрукты, овощи

             Заболел, и вижу вдруг

             Пункт медицинской (помощи)

Картинку-отгадку закрепить справа от светофора.

           

             Если нужно дозвониться,

             Хоть домой, хоть за границу

             Знак поможет, скажет он

             Где искать вам телефон. («Телефон»)

Картинку-отгадку закрепить слева от светофора.

           

             Не доедешь без бензина

             До кафе и магазина

             Этот знак вам скажет звонко:

            «Рядышком бензоколонка» (Автозаправочная станция)

Картинку-отгадку закрепить под светофором.

 (Воспитатель проверяет, как выполнены задания и называет детей, успешно сдавших второй экзамен)

Восп.: Известно, что водители транспортных средств должны иметь хорошее здоровье. Поэтому я предлагаю потренироваться. (Дети выполняют движение физминутки «Автомобиль начинает движение»)

Восп.: Приступаем к третьему экзамену. Прежде, чем выезжать на улицы города, все водители сначала учатся перемещать игрушечные автомобили на макете. Давайте построим макет улицы Дружбы. Подумайте, какие здания вы будете строить,где их разместите и какие дорожные знаки будете ставить.

(звучит запись песни «Когда мои друзья со мной»)

Дети приступают к работе. При необходимости, помогает советом. Допускается работа в парах. Дети оформляют макет улицы и дают оценку коллективной работе. Затем устанавливают на макете мелкие игрушки и автомобили.

Восп.: Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов в автошколе! Пожалуйста, постройтесь для вручения удостоверений водителей игрушечных машин.

 Пройдет время,  и у многих из вас появятся настоящие автомобили и вы получите документы, дающие право управлять ими. (Вручает детям удостоверения, которые в дальнейшем используются при проведении занятий и СРИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Али-Бабы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга...