Конспект занятия по познавательному развитию (математика) для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Али-Бабы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ Али-Бабы».
Подготовила воспитатель
старшей №1 группы общеразвивающей направленности
Вирченко Анна Александровна
Санкт-Петербург 2025 г.
Цель:
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день недели, вчера, сегодня, завтра); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие: упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям, воспитывать чувство коллективизма.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два плана-схемы движения по мотивам сказки Али-Баба, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал. Карточки с изображением от 3 до 5 кругов, карточки с изображением предметов одежды востока, цветные счетные палочки (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой 1.
Ход занятия.
Игровое упражнение «Составь число правильно».
Воспитатель.- Здравствуйте ребята (ответы детей).
А вы любите путешествовать? (Примерные ответы детей).
Предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие, на поиски сокровищ Али-Бабы.
Первая наша остановка «Составь число правильно».
Как вы заметили на столе, у каждого из вас лежит карточка, давайте ее перевернем. Что изображено на ваших карточках? (Примерные ответы детей)
Воспитатель- Правильно ребята, на ваших карточках изображены круги, а теперь ребята давайте внимательно посмотрим на карточки, и определим, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составим это число с помощью счетных палочек, сложите их под карточкой. Сколько кругов изображено на ваших карточках и сколько палочек вы положили? (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Ребята, как вы уже увидели, количество предметов на вашей карточке должно совпадать с числом палочек на столе, давайте проверим каждый себя. А теперь ребята давайте возьмем карточки каждый со своей тарелки и внимательно посмотрим, что на них изображено (Примерные ответы детей)
Воспитатель - Правильно ребята, на ваших карточках изображены предметы одежды Востока, а теперь ребята давайте внимательно посмотрим на карточки, и определим, каким числом можно обозначить количество предметов на карточке, и составим это число с помощью счетных палочек, сложите их над карточкой. Сколько предметов изображено на ваших карточках и сколько палочек вы положили? (Примерные ответы детей). Ребята, как вы уже увидели , количество предметов на вашей карточке должно совпадать с числом палочек на столе, давайте проверим каждый себя. Хорошо, а теперь давайте уберем наши карточки и счетные палочки в тарелку.
Воспитатель -Ребята на этой остановке нам с вами надо выполнить еще одно задание, какую цифру я показываю? (Примерные ответы детей) подойдите к нашей доске и составьте пожалуйста это число из единиц. Ребенок составляет число, воспитатель задает детям вопрос.
- Сколько единиц в числе 5? (Примерные ответы детей)
Воспитатель переворачивает доску с ответом к детям. Ребята скажите, правильно составили число 5? (Примерные ответы детей).
Сколько единиц мы взяли, чтобы составить число пять? (Примерные ответы детей).
И так, мы поняли, что число пять состоит из пяти единиц (один, один, один, один и один).
Воспитатель, ребята, а теперь нам пора отправляться на следующую остановку.
Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Воспитатель- Ребята смотрите какие схемы у меня есть (рассматривает), оказывается в нашей группе спрятаны коробочки с сокровищами Али-Бабы, но чтобы их найти нам надо пройти по плану-схеме. У нас есть два плана, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим вместе и пройдем по заданному пути. Но для этого нам надо разбиться на две команды, у меня есть поднос с геометрическими фигурами, давайте первая команда берет круги, а вторая треугольники. Воспитатель выбрал две команды. Первая команда находит по плану-схему точку отсчета (изображение из сказки Али-Баба), начинают движение по стрелкам указанным на плане.
Воспитатель обращается к первой и ко второй команде в каком направлении вы сейчас будете двигаться? (Примерные ответы детей)
Дети находят коробку с секретом. Ребята вы хорошо справились с задачей. Но чтобы открыть эти коробочки с сокровищами, надо выполнить еще задание.
Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель ребята давайте с вами встанем полукругом, наш Али-Баба совсем запутался во времени и забыл какой сегодня день недели. Давайте ему поможем.
- Покажите стрелочкой какой сегодня день недели, и как он называется? (Примерные ответы детей).
- Покажите, а какой день недели был вчера? (Примерные ответы детей).
- Ну а теперь, покажите какой день недели будет завтра? (Примерные ответы детей).
- Напомни пожалуйста Али-Бабе все дни недели, начиная с первого дня (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Вы справились с очередным заданием, давайте с вами выполним последнее задание, чтобы открыть коробочки с сокровищами.
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Воспитатель- У каждого из вас на столе стоят тарелки, под ними спрятались карточки. Давайте их достанем и положим перед собой. Как вы думаете, что изображено на картинке? (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Да, это лабиринт. Нам осталось открыть наши коробочки с сокровищами, для этого вам надо добраться до ключа, чтобы открыть эти коробочки. Но для начала мы с вами подготовим наши руки
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик малышок постучался об порог,
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Ребята возьмем простые карандаши с ваших тарелок, и приступим к заданию. Дети выполняют задание. А теперь давайте проверим у всех ли получилось выполнить задание.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали, выполнили все задания, и наконец наши коробочки с сокровищами открылись. Давайте проверим, что же там находится? А в коробочках находятся звезды. Каждый из вас сегодня заслужил по одной звезде, за хорошо проделанную работу.
Рефлексия
Ребята давайте вспомним, как мы помогли Али –Бабе найти сокровища? (Примерные ответы детей).
В конце занятия дети получают звездочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ Али-Бабы».
Подготовила воспитатель
старшей №1 группы общеразвивающей направленности
Вирченко Анна Александровна
Санкт-Петербург 2025 г.
Цель:
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день недели, вчера, сегодня, завтра); закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие: упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям, воспитывать чувство коллективизма.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два плана-схемы движения по мотивам сказки Али-Баба, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал. Карточки с изображением от 3 до 5 кругов, карточки с изображением предметов одежды востока, цветные счетные палочки (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой 1.
Ход занятия.
Игровое упражнение «Составь число правильно».
Воспитатель.- Здравствуйте ребята (ответы детей).
А вы любите путешествовать? (Примерные ответы детей).
Предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие, на поиски сокровищ Али-Бабы.
Первая наша остановка «Составь число правильно».
Как вы заметили на столе, у каждого из вас лежит карточка, давайте ее перевернем. Что изображено на ваших карточках? (Примерные ответы детей)
Воспитатель- Правильно ребята, на ваших карточках изображены круги, а теперь ребята давайте внимательно посмотрим на карточки, и определим, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составим это число с помощью счетных палочек, сложите их под карточкой. Сколько кругов изображено на ваших карточках и сколько палочек вы положили? (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Ребята, как вы уже увидели, количество предметов на вашей карточке должно совпадать с числом палочек на столе, давайте проверим каждый себя. А теперь ребята давайте возьмем карточки каждый со своей тарелки и внимательно посмотрим, что на них изображено (Примерные ответы детей)
Воспитатель - Правильно ребята, на ваших карточках изображены предметы одежды Востока, а теперь ребята давайте внимательно посмотрим на карточки, и определим, каким числом можно обозначить количество предметов на карточке, и составим это число с помощью счетных палочек, сложите их над карточкой. Сколько предметов изображено на ваших карточках и сколько палочек вы положили? (Примерные ответы детей). Ребята, как вы уже увидели , количество предметов на вашей карточке должно совпадать с числом палочек на столе, давайте проверим каждый себя. Хорошо, а теперь давайте уберем наши карточки и счетные палочки в тарелку.
Воспитатель -Ребята на этой остановке нам с вами надо выполнить еще одно задание, какую цифру я показываю? (Примерные ответы детей) подойдите к нашей доске и составьте пожалуйста это число из единиц. Ребенок составляет число, воспитатель задает детям вопрос.
- Сколько единиц в числе 5? (Примерные ответы детей)
Воспитатель переворачивает доску с ответом к детям. Ребята скажите, правильно составили число 5? (Примерные ответы детей).
Сколько единиц мы взяли, чтобы составить число пять? (Примерные ответы детей).
И так, мы поняли, что число пять состоит из пяти единиц (один, один, один, один и один).
Воспитатель, ребята, а теперь нам пора отправляться на следующую остановку.
Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Воспитатель- Ребята смотрите какие схемы у меня есть (рассматривает), оказывается в нашей группе спрятаны коробочки с сокровищами Али-Бабы, но чтобы их найти нам надо пройти по плану-схеме. У нас есть два плана, давайте мы их с вами сейчас рассмотрим вместе и пройдем по заданному пути. Но для этого нам надо разбиться на две команды, у меня есть поднос с геометрическими фигурами, давайте первая команда берет круги, а вторая треугольники. Воспитатель выбрал две команды. Первая команда находит по плану-схему точку отсчета (изображение из сказки Али-Баба), начинают движение по стрелкам указанным на плане.
Воспитатель обращается к первой и ко второй команде в каком направлении вы сейчас будете двигаться? (Примерные ответы детей)
Дети находят коробку с секретом. Ребята вы хорошо справились с задачей. Но чтобы открыть эти коробочки с сокровищами, надо выполнить еще задание.
Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель ребята давайте с вами встанем полукругом, наш Али-Баба совсем запутался во времени и забыл какой сегодня день недели. Давайте ему поможем.
- Покажите стрелочкой какой сегодня день недели, и как он называется? (Примерные ответы детей).
- Покажите, а какой день недели был вчера? (Примерные ответы детей).
- Ну а теперь, покажите какой день недели будет завтра? (Примерные ответы детей).
- Напомни пожалуйста Али-Бабе все дни недели, начиная с первого дня (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Вы справились с очередным заданием, давайте с вами выполним последнее задание, чтобы открыть коробочки с сокровищами.
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Воспитатель- У каждого из вас на столе стоят тарелки, под ними спрятались карточки. Давайте их достанем и положим перед собой. Как вы думаете, что изображено на картинке? (Примерные ответы детей).
Воспитатель - Да, это лабиринт. Нам осталось открыть наши коробочки с сокровищами, для этого вам надо добраться до ключа, чтобы открыть эти коробочки. Но для начала мы с вами подготовим наши руки
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик малышок постучался об порог,
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Ребята возьмем простые карандаши с ваших тарелок, и приступим к заданию. Дети выполняют задание. А теперь давайте проверим у всех ли получилось выполнить задание.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали, выполнили все задания, и наконец наши коробочки с сокровищами открылись. Давайте проверим, что же там находится? А в коробочках находятся звезды. Каждый из вас сегодня заслужил по одной звезде, за хорошо проделанную работу.
Рефлексия
Ребята давайте вспомним, как мы помогли Али –Бабе найти сокровища? (Примерные ответы детей).
В конце занятия дети получают звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».
Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...

Конспект нод по развитию речи у детей подготовительной группы "В поисках сокровищ".
Игра - квест "В поисках сокровищ". Цель: обогащение и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста....
