конспект образовательно-игровой деятельности "дружат дети всей земли-приветствия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Песоцкая Татьяна

 ПОЗНАВАТЕЛЬНый  ДОСУГ

 «Дружат дети всей земли»

в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет

 

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;

-воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;

-способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-воспитывать вежливое отношение к сверстникам;

-воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;

-воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;

-воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные: 

-продолжать знакомить детей с разными народами,  населяющими планету;

 -познакомить с культурой этих народов

 -показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

 -вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

 -накомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;

-формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;

-формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
 формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

-формировать  представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;

-закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

 

Коррекционно – образовательные:

 

1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».

2.Совершенствование грамматического строя речи:

-учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,

-дидактическая игра « Назови одним словом »,

 -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

 

Развивающие: 

-продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире; 

-развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

 -развивать умение игрового общения;  описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;  подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;

 -развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;

 -развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;

-расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;

-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

-развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;

-развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

 -формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;

-укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

Интеграция образовательных областей :

 

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

 

Форма проведения:

  • игра – путешествие.

 

 Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

 

 Приемы:

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

 Виды детской деятельности:

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 Предварительная работа:

 

  • изучение карты мира для детей, глобуса;

 

  • беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;  
  • игра «Танграм»;

беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;

  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно – коммуникативная технология.

практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе .

Материал:

  • магнитофон,  аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод»,  « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»; 
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

 

 

Ход досуговой деятельности:

 1.Оргмомент:

 Под песню «Я Ты он она вместе целая страна» дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй,  небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй  день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.


2. Вводная часть:

 Воспитатель:

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
     А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель:

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы ,национальные игры, своих писателей и ученых.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей. 

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

 Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

Воспитатель:

Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я  вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать какие народы живут в нашей стране,

И в других странах

А поможет нам в этом волшебный глобус

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя  коричневый флажок )

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша Родина – Россия.

Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия

 В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.

  1. Наша страна называется … (Россия).
  2. Наша страна очень … (большая, огромная).
  3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
  4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Ребенок( показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой  и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!


- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

 Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

Русские люди здороваются при встрече пожатием руки ,помахиванием .

Дети здоровываются

- Давайте рассмотрим русский национальный костюм:

 

-У женщин зто сарафан ,блузка ,а на голове платок или кокошник.

Мужской костюм ,это рубашка косоворотка ,широкие штаны и Картуз.

Русские дюди умеют и любят петь песни разные грустные и веселые и очень любят водить хороводы.Давайте и мы с вами станем в круг и споем песенку вокруг символа россии Березы

Хоровод «Во поле березка стояла»

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

Показываю где находится Армения

-Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Воспитатель демонстрирует картонных кукол в армянской одежде.

Дети рассматривают одежду ,рассказывают о том , во что одеты куклы ,цвет национальные отличия, особенности одежды.

Воспитатель показывает детям ,где находится Армения на карте .

Включается  экран:

 

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением Армении, города, природа, люди ,животные.

В Этой стране люди занимаются земледелием Животноводством,но основное занятие это выращивание винограда, апельсин  и мандарин

Очень развито гончарное искусство-Они любят заниматься  изготовлением кукол, плетением корзин .

 (На экране появляется иллюстрация с изображением армянских детей.)     

 

 Армянские дети многое могли бы рассказать вам  о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов),рисунков.  

 - А вы бы хотели подружиться с этими детьми?        

-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

И сегодня я познакомлю с игрой армянских ребятишек

Подвижная игра «Перетяжки»

Воспитатель:

Включается  экран: 

 - Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?  

Дети:   - Девочка  с таким цветом кожи живёт в  Африке. 

Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка. 

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться. 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

 

  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

  Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v  Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v  А что вы знаете об Африке?

 

Дети:

 

- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

 

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки? 

 

- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

 

  А чем же они занимаются?

 - Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

   Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

  Дети:

-Африканские дети больше всего любят танцевать.

Танец «Чунга-Чанга».

    Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Как вы думаете, откуда может быть эта девочка?          (С Севера.)

Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая  одежда.)

Совершенно верно, эта девочка с Севера.

Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.

 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)

А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v  А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) 

v  Ребята, а что вы знаете об этих народах?                                                                                         

Дети:

-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно. 

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны  и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

 - У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.

 -Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола.  В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром.  Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

   А чем занимаются эскимосы?

 - А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

 (На экране появляется изображение  эскимосских детей)

 

v  А теперь расскажите, как   выглядят дети?

 

- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

   Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый).  Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

  Какое у детей настроение?(Они  веселые)

  Вы сказали, что дети веселые радостные и любимым занятием детей северных народов этот катание на собачьих упряжках и на оленьих упряжках.Хотели бы вы покататься на оленях,?Покатаемся?

(катание на оленьих упряжках.Дети делятся на пары один надевает шапочку оленя и упряжку другой управляет упряжкой) 

  

v  Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе.

 

1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок:             Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок:             Друзья познаются в беде.

4 ребёнок:             Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок:            Один за всех – все за одного.

6 ребёнок:             Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок:             Добро потеряешь - опять наживёшь,

                               друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок:        Человек без друзей, что дерево без корней.

 

v  Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.Япония

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

   В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)        

   Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета.

  Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

 -Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и  морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

   А как называется традиционное японское жилище?

 -Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка.Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

 

- А чем японцы любят заниматься?

 -Они любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

 (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)      

  В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.   Хотите сейчас  поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр   так, чтобы друг другу  не мешать.

«ТАНГРАМ»

v  — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле  мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v  Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.  На память о нашей встрече я  вам оставлю куклу - японку и еще интересную  игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

  Воспитатель: 

Сейчас я вам расскажу одну историю которая произошла с одной маленькой девочкой в Японии.Эта девочка была очень сильно больна и врач чтобы поддержать девочку  сказал.что надо изготовить из бумаги белых журавликов оригами  1000 штук.тогда она выздоровеет,но для маленькой девочки это было очень много и дети и взрослые разных стран стали помогать делать журавликов для девочки и посылать ей,так как журавлик несет на свои крыльях добро и мир.Давайте и мы изготовим такого журавлика

 (давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на  огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть  (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

Дети под музыку изготавливают журавликов

Давайте мы отправим наших журавликов по всему миру и они передадут всем людям земли наши добрые пожелания

 

Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

 

- Можем пожелать жить в мире и согласии,

- беречь, не обижать животных и птиц,

- много трудиться на благо и процветание своей страны,

- дружить друг с другом.

Дети ставят своих журавликов на стол с голубой скатертью

 

ВоспитательМолодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_druzhbu.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНый  ДОСУГ

 «Дружат дети всей земли»

в группе компенсационной направленности для детей 6-7 лет

 

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;

-воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;

-способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-воспитывать вежливое отношение к сверстникам;

-воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;

-воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;

-воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные: 

-продолжать знакомить детей с разными народами,  населяющими планету;

 -познакомить с культурой этих народов

 -показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

 -вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

 -накомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;

-формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;

-формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
 формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

-формировать  представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;

-закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

 

Коррекционно – образовательные:

 

1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».

2.Совершенствование грамматического строя речи:

-учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,

-дидактическая игра « Назови одним словом »,

 -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

 

Развивающие: 

-продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире; 

-развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

 -развивать умение игрового общения;  описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова;  подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;

 -развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;

 -развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;

-расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;

-продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

-развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;

-развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

 -формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;

-укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

Интеграция образовательных областей :

 

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

 

Форма проведения:

  • игра – путешествие.

 

 Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

 

 Приемы:

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

 Виды детской деятельности: 

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 Предварительная работа:

 

  • изучение карты мира для детей, глобуса;

 

  • беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;  
  • игра «Танграм»;

беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;

  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно – коммуникативная технология.

практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе .

Материал:

  • магнитофон,  аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод»,  « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»; 
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

 

Ход досуговой деятельности:

 1.Оргмомент:

 Под песню «Я Ты он она вместе целая страна» дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй,  небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй  день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.


2. Вводная часть:

 Воспитатель:

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
     А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель: 

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы ,национальные игры, своих писателей и ученых.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей. 

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

 Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

Воспитатель:

Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я  вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать какие народы живут в нашей стране,

И в других странах

А поможет нам в этом волшебный глобус

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя  коричневый флажок )

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша Родина – Россия.

Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия

 В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.

  1. Наша страна называется … (Россия).
  2. Наша страна очень … (большая, огромная).
  3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
  4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Ребенок( показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой  и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!


- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

 Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

Русские люди здороваются при встрече пожатием руки ,помахиванием .

Дети здоровываются

- Давайте рассмотрим русский национальный костюм:

-У женщин зто сарафан ,блузка ,а на голове платок или кокошник.

Мужской костюм ,это рубашка косоворотка ,широкие штаны и Картуз.

Русские дюди умеют и любят петь песни разные грустные и веселые и очень любят водить хороводы.Давайте и мы с вами станем в круг и споем песенку вокруг символа россии Березы

Хоровод «Во поле березка стояла»

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

Показываю где находится Армения

-Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Воспитатель демонстрирует картонных кукол в армянской одежде.

Дети рассматривают одежду ,рассказывают о том , во что одеты куклы ,цвет национальные отличия, особенности одежды.

Воспитатель показывает детям ,где находится Армения на карте .

Включается  экран:

 

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране         появляется иллюстрация с изображением Армении, города, природа, люди ,животные.

В Этой стране люди занимаются земледелием Животноводством,но основное занятие это выращивание винограда, апельсин  и мандарин

Очень развито гончарное искусство-Они любят заниматься  изготовлением кукол, плетением корзин .

 (На экране появляется иллюстрация с изображением армянских детей.)     

 

 Армянские дети многое могли бы рассказать вам  о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты  ответов  детей.)        

-Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов),рисунков.  

 - А вы бы хотели подружиться с этими детьми?        

-Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

И сегодня я познакомлю с игрой армянских ребятишек

Подвижная игра «Перетяжки»

Воспитатель:

Включается  экран: 

 - Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?  

Дети:   - Девочка  с таким цветом кожи живёт в  Африке. 

Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка. 

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться. 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

 

  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

  Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки. Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v  Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v  А что вы знаете об Африке?

 

Дети:

 

- В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

 

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки? 

 

- Жилище Африканцев называется – рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

 

  А чем же они занимаются?

 - Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

   Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

  Дети:

-Африканские дети больше всего любят танцевать.

Танец «Чунга-Чанга».

    Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Как вы думаете, откуда может быть эта девочка?          (С Севера.)

Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая  одежда.)

Совершенно верно, эта девочка с Севера.

Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.

 

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)

А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v  А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) 

v  Ребята, а что вы знаете об этих народах?                                                                                         

Дети:

-Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно. 

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется –кухлянка. Это – шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны  и сапожки, которые называются – унты. Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v  А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

 - У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу.

 -Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола.  В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром.  Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

   А чем занимаются эскимосы?

 - А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

 (На экране появляется изображение  эскимосских детей)

 

v  А теперь расскажите, как   выглядят дети?

 

- У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

   Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый).  Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

  Какое у детей настроение?(Они  веселые)

  Вы сказали, что дети веселые радостные и любимым занятием детей северных народов этот катание на собачьих упряжках и на оленьих упряжках.Хотели бы вы покататься на оленях,?Покатаемся?

(катание на оленьих упряжках.Дети делятся на пары один надевает шапочку оленя и упряжку другой управляет упряжкой) 

  

v  Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе.

 

1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок:             Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок:             Друзья познаются в беде.

4 ребёнок:             Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок:            Один за всех – все за одного.

6 ребёнок:             Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок:             Добро потеряешь - опять наживёшь,

                               друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок:        Человек без друзей, что дерево без корней.

 

v  Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. 

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.Япония

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

   В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)        

   Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно(как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она – гета. 

  Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

 -Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и  морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

   А как называется традиционное японское жилище?

 -Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка.Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

 

- А чем японцы любят заниматься?

 -Они любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

 (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)      

  В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур.   Хотите сейчас  поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр   так, чтобы друг другу  не мешать.

«ТАНГРАМ»

v  — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле  мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v  Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.  На память о нашей встрече я  вам оставлю куклу - японку и еще интересную  игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

  Воспитатель: 

Сейчас я вам расскажу одну историю которая произошла с одной маленькой девочкой в Японии.Эта девочка была очень сильно больна и врач чтобы поддержать девочку  сказал.что надо изготовить из бумаги белых журавликов оригами  1000 штук.тогда она выздоровеет,но для маленькой девочки это было очень много и дети и взрослые разных стран стали помогать делать журавликов для девочки и посылать ей,так как журавлик несет на свои крыльях добро и мир.Давайте и мы изготовим такого журавлика

 (давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на  огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть  (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

Дети под музыку изготавливают журавликов

Давайте мы отправим наших журавликов по всему миру и они передадут всем людям земли наши добрые пожелания

 

Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

 

- Можем пожелать жить в мире и согласии,

- беречь, не обижать животных и птиц,

- много трудиться на благо и процветание своей страны,

- дружить друг с другом.

Дети ставят своих журавликов на стол с голубой скатертью

 

ВоспитательМолодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Конспект образовательной игровой деятельности на тему «Детям о коррупции»

Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи: Образовательные. формировать первоначальные представления детей о том, чт...

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...