Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кулагина Светлана Владимировна

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety-deti.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Цветы – дети матери Земли»

по авторской программе И. Г. Белавиной «Планета – наш дом»

Автор конспекта:

 воспитатель высшей категории Кулагина Светлана Владимировна

г. Сланцы, Ленинградской обл.

Программные задачи:

Обучающие: 

  1. Формировать у детей экологическое мировоззрение, основываясь на эстетическом восприятии природы, восхищении и любовании её красотой.
  2. Продолжать знакомить детей с жизнью цветов, с процессом опыления.
  3. Учить детей видеть связь между цветами и насекомыми, их зависимость друг от друга.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей делать самостоятельные выводы исходя из исследовательской  деятельности.
  2. Упражнять детей в грамотном построении предложений в своих ответах.
  3.  Активизировать словарь за счёт названий цветов, слов: пыльца, нектар, опыляют, невзрачные.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить  охранять мир цветов, насекомых и любоваться красотой окружающего мира.

Материал:

  • изображения цветов;
  •  модели-картинки развития цветка в электронном виде для демонстрации на медиаэкране;
  • пособия для опыта (плоскостные цветы, пудра, насекомое);
  •  бабочка;
  • эмблемы для упражнения;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I ч.

  • Ребята, вы слышали слова: «Какая красота!»? А что такое красота? Где её можно найти в природе? (подвести детей к пониманию красоты цветов).

Чтение стихотворения П. Быкова «Дети полей (хрестоматия, стр.167).

  • О каких цветах говорится  в стихотворении? Какие цветы вы ещё знаете? А знаете ли вы, что цветы обладают волшебным даром волновать, очаровывать тонким ароматом, восхищать грациозной красотой. Они заставляют человека радоваться или грустить, переживать, вспоминать о чём-то своём.

II ч.

  • Откуда берутся цветы? (показать жизнь цветка в картинках на демонстрационном медиаэкране). Сначала семя попадает в землю, с помощью влаги и тепла оно прорастает нежным росточком. Росток растёт, вытягивая стебелёк, расправляя листочки. Со временем на стебле появляется бутон. Он  растёт, набухает и однажды лопается. И наконец, из бутона распускается цветок с нежными лепестками. Его яркий цвет и приятный запах привлекают насекомых (каких?). Что ищут насекомые в цветке? А ещё насекомые переносят из цветка на цветок пыльцу (маленькие пылинки).

III ч. Опыт с пудрой: на плоскостных цветах в центре (по кругу) находится пыльца (пудра). По цветам ползает «насекомое» и набирает на лапки и брюшко «пыльцу», перенося её с цветка на цветок. 

  • Когда такая пылинка попадает в середину цветка, в нём зарождается новая жизнь. Теперь цветку не нужны яркие и пахучие лепестки, и они постепенно увядают и опадают. А в цветке развивается коробочка с семенами. Когда семена созревают, коробочка раскрывается и зёрнышки падают  на землю, из них вырастут новые цветы. И так происходит ежегодно.

IV ч. Этюд «Цветы».

Наши алые цветки………….Соединяют чуть согнутые ладони –  «бутон».

Распускают лепестки,……..Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся

                                                                                                                                             бутон».

Ветерок чуть дышит,………Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет…………Шевелят пальцами.

Наши алые цветки………….Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».

Закрывают лепестки,                                                                                                                                 

Головой качают, ……………Покачивают «бутоном» вправо-влево.

Тихо засыпают………………Сомкнутые соединённые ладони

                                               складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки…..Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх.

Вновь распустят лепестки….Разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл».

  • Так чем размножаются цветы? (семенами). Как вы думаете, у всех цветов одинаковые семена? (показ разновидностей семян, разговор о том, что помогает семенам путешествовать).
  • Кто же помогает цветам жить? (насекомые). Какие?  Как насекомые узнают, где они могут полакомиться сладким нектаром?

V ч.  Внезапно появляется бабочка.

 - Давайте спросим  бабочку, почему она летит на яркий или пахучий цветок?   

Б. - Яркие наряды и нежный аромат цветов – это опознавательный знак для нас, «Вот он я! Тот, кого ты ищешь» - зовёт цветок. Посмотрите, например, на незабудку! В центре её голубого венчика нарисовано ярко-жёлтое кольцо. Я устремляюсь прямо на него.

А если цветок невзрачен, то он сильно пахнет и привлекает нас запахом.

- Бабочка, а если цветок невзрачный и без запаха тебя он заинтересует?

Б. – Я даже не захочу близко подлетать к такому цветку.

  • Ребята, как вы думаете, образуются ли у такого цветка семена? Почему? Какой цветок вырастет на следующий год яркий или невзрачный? Почему?

- Насекомые сами того не ведая, отбирают самые красивые и душистые цветы.

А растения в свою очередь кормят нектаром и пыльцой множество пчёл, шмелей, бабочек, мушек и много всякой крылатой мелочи, которой мы с вами не замечаем и очень часто уничтожаем.

Рефлексия:

- Что интересного мы с вами узнали? Так скажите, ребята, смогут ли растения жить без насекомых? А насекомые могут обойтись без них? Они зависят друг от друга, и гибель одних  неизбежно приведёт к гибели других. Поэтому важно не рвать бесконтрольно цветы и не обижать полезных насекомых.

VI ч. Разделить детей с помощью эмблем на цветы и бабочек. Под музыку цветы растут, распускаются. Вокруг «летают» бабочки. По окончании цветы и бабочки вместе кружатся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы "Цветы"

Цель: развитие общих речевых навыков.Задачи:1. Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают)....

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....

Конспект занятия - досуга в подготовительной группе ко дню Матери «Моя любимая Мама»

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно –Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...