НОД по развитию речи для детей подготовительной группы "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи:

1. Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).                  2. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.                               

3. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

4. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи: 

1. Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).                  2. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.                                

3. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

4. Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Ход занятия:

На экране появляется Дюймовочка. Слайд 1.

Дюймовочка: Здравствуйте ребята! Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Ответы детей. Зима, весна, лето, осень). Да ребята. Так вот слушайте.

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк) Слайд 2.

«Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие». Экран в экорежиме.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, во все времена года, каждый цветок красив по-своему:

летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике. А хотите ли вы отправиться в волшебную страну цветов? (Ответы детей) Отправляемся в путешествие! Тогда давайте закроем глаза и посчитаем до трех! Один, два, три! Слайд 3. Вот мы и оказались на красивой цветочной поляне. Посмотрите, нас встречают цветы. Какие они все красивые. Предлагаю поиграть в игру «Что когда растет?» Слайд 4. (Ребенок по желанию подходит к доске и выполняет задание).

Воспитатель: Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Предлагаю поиграть в игру «Назови части цветка». Слайд 5. Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)..

- Назовите самую главную часть цветка? (Ответы детей).

- Что идет после корня? (Ответы детей).

- У цветка есть? (Ответы детей).

- Далее после листьев?  (Ответы детей).

- А что такое бутон? (Ответы детей). 

- И остались? (Ответы детей). 

- Какой цветок у нас получился? (Ответы детей). Экран в экорежиме

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны поделиться на   группы. У каждой группы будет свой конверт. Игра «Сложи цветок».  Дети приступают к выполнению здания.

Воспитатель: Как называются цветы, которые у вас получились? (Ответы детей. Роза, каланхоэ, ромашка лекарственная, тюльпан). Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками). Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку к нашему кругу. (Варианты ответов детей. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие). На какой цветок похоже? (Ответ детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Раз – два - три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись - низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

сидели на корточках, встают
тянуться на носочках
смотрят вверх

раскачивают руками влево - вправо над головой

наклоняются влево

наклоняются вправо

грозят пальчиком

приседают

медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на экран и запомните картинки. Слайд 6, 7, 8, 9. Игра «Что изменилось?». Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось? (Дети по желанию говорят, что изменилось на экране). Экран в экорежиме.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Варианты ответов детей). В чем вы видите хорошее? (Ответы детей). Да. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость. В чем — плохое? (Ответы детей). Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы. Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Ответы детей). Какими цветами лучше любоваться? (Ответы детей). Конечно, теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

Воспитатель: Ну что ж наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться. Один, два, три! Вот и снова дома мы!

Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам понравились больше? Что было трудным?  И мне бы хотелось, чтоб у каждого из вас остался подарок из волшебной цветочной страны. (Воспитатель раздает детям листы с заданием «Соедини точки», изображения цветов).

Поле занятия дети выполняют задание.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветы».

Воспитатель:

Цыпышева Е.Б.

г. Кириши 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....