Конспект занятия во второй младшей группе : "Цвет"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Познавательное развитие

Цель: формировать представление детей об основных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение детский сад №104»                      

     

Конспект занятия во второй младшей группе по математике:

                                             «Цвет»

                                                                           

                                                                            Выполнила: Манжуло О.Ю.

                                Тема: «Цвет»

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Тип: традиционное

Возраст детей: 3 года

Цель: формировать представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный.

Задачи: - познакомить с цветовой гаммой(6 цветов).

Учить правильно употреблять термин в речи (название цвета).

Учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

 

Словарная работа: зелёный, красный, желтый, синий, коричневый, черный.

Предварительная работа: изучение основных цветов (д/и «Раскрась-ка», д/и «Накрой на стол», д/и «Рисуем рассказ»)

Оборудование: игрушка  - Ученый кот, разноцветные медвежата, домики 5 цветов, машина.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Ответы детей.

- Да, ребята, это кот, только не простой, а учёный! Мы сегодня вместе с Ученым котом будем учить цвета.

Основная часть

- Скажите мне, пожалуйста, что у нас любит кот покушать.

Ответы детей.

- Давайте поможем вот этим разноцветным медвежатам найти свои домики и  спрятаться от Учёного кота!

Д/и «Кот и мишки»

- Ребята, поставьте каждого медвежонка к домику  такого же, как он цвета, и тогда кот их не сможет найти.

Дети выполняют задание

- Молодцы, ребята! Хорошо справились!

- Хорошо! Ученый кот говорит, что вы очень- очень внимательные!

- Ребята, наш гость пришел не один, он привел с собой медведя.

Медвежонок очень грустный, он ищет своих друзей – медвежат. Он не знает, что его друзья поселились в домики. Найдем медвежонку его домик.

Ответы детей

- А теперь мы с Ученым котом проверим, какие вы внимательные.

Я буду показывать карточку с каким-либо цветом, а вы должны будете быстро найти такой цвет у себя на одежде! Кто найдет – тот встаёт!

П/и «Найди цвет»

Физкультминутка «Это я!»

Ребята, давайте расскажем и покажем Учёному коту, какие части тела вы знаете.

Нос, рот, голова, уши, щёки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь  (слова сопровождаются показом)

Не забыть бы что-нибудь! (погрозили пальчиком)

Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп.

Раз – туда (поворот головы влево)

Два – сюда (поворот головы вправо)

Это – нет (мотаем головой),

А это – да! (киваем головой)

Игра «Автомобили»

Мы с вами разноцветные автомобили, вы выбираете себе руль, по сигналу, какого цвета руль я покажу, такие машины и выезжают с гаража.

Посмотрите, ребята, какого цвета приехал автомобиль (рассматривание машины, обратить внимание на руль, колеса цвет – черный).

Машина приехала за медвежатами, повезет их в лес.

Прежде чем они уедут, Кот приготовил для вас загадки:

У тебя ответ найдётся, Цвет какой имеет солнце? (Желтый)

Цвет травы, листвы у клена. Ну конечно же,…(зеленый)

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
(Красный)

Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это…(синий)

Заключительная часть

- Ребята, Ученый кот говорит, что вы сегодня хорошо потрудились и очень порадовали его своими знаниями.

Давайте вспомним, какого цвета были медвежата?
Куда вы их спрятали? В какие домики? Он говорит вам «До свиданья!»

Молодцы! Занятие окончено!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

"Цвет настроения" конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия "Цвет настроения" во второй младшей группе знакомит детей со свойствами воды, способом получения нового цвета путем смешивания двух цветов красок. Дети узнают, что настроени...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»

Цели:-Закрепление обобщающего понятия «цветы».-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).-...