Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васеха Ольга Владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию

«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2-ya_mladshaya_gruppa.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию

«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Программное содержание:

- учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам: по форме и цвету;

- закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый;

-умение выделять фигуру с заданным признаком от других;

-воспитывать желание приходить на помощь персонажам.

Материал и оборудование:

-геометрические фигуры (шарик, кубик);

-корзинка;

-карточки с символами цвета;

-игрушка белочка;

-игрушки из  разного материала;

-«волшебный мешочек»

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-показ картинок-символов;

-рассматривание;

-вопросы к детям;

-подвижная игра.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Но это еще не все, к нам пришла еще одна гостья.  Она в дупле живет , орешки грызет. Кто же это? (белочка).

-Верно, это белочка. Откуда она пришла? (из леса).

-Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Ее зовут Ласка. (дети по одному называют свои имена).

-Молодцы. Ребята, белочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой вот такой красивый мешочек (воспитатель демонстрирует волшебный мешочек). Что же в нем? Хотите узнать? А как можно узнать? (посмотреть, потрогать).

Дети рассматривают мешочек и ощупывают содержимое (в нем кубики и шары).

- Ребята, это любимые игрушки белочки. Как они называются? (мячи и кубики).

- Верно. Белочка Ласка хочет с вами поиграть. Поиграем? (воспитатель предлагает сесть детям на ковер). Вы достаете по одной фигуре из мешочка, называете ее цвет и форму (проводится игра).

-Молодцы! Белочке так понравилось с вами играть, что она хочет еще одну игру. Согласны? Игра называется «Раз, два, три такая фигура ко мне беги».

(дети выбирают фигуры). Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Музыка прекращается, вы смотрите на картинку – символ цвета, которую покажет белочка. После слов: «Раз, два, три красного (зеленого, желтого) цвета фигура ко мне беги. Ребята, у кого фигура красного цвета подбегают к воспитателю  (игра проводится 3 раза, так же играют и с формой).

- Молодцы! Давайте поможем белочке собрать фигуры в мешочек.

-Какого цвета фигуры были у белочки? (красного, желтого, зеленого)

-Какой формы фигуры? (круглые, квадратные)

-Ребята, нам пора попрощаться с нашей лесной гостьей.  На прощание она вам оставляет корзинку с различными объектами, и просит, чтобы мы вместе определили, из какого материала они сделаны (резина, дерево, железо, ткань, пластик). Таким образом,  происходит знакомство с новым признаком – материал.

В конце ребята прощаются со всеми гостями и с белочкой.

Алгоритм  

  1. строчка: Жил-был (объект)….

строчка: Сравнение или указание на свойство объекта

3,4 строчки: Действие или взаимодействие с    другими объектами

5 строчка: Вывод (утверждение или мораль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»

Цели:-Закрепление обобщающего понятия «цветы».-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).-...