Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»
материал (младшая группа)

Цели:

-Закрепление обобщающего понятия «цветы».

-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).

-Закрепление общих представлений о цветах, их характерных признаках.

-Обогащение словаря (существительные — названия частей растения: стебель, листья, цветок)

-Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Оборудование: Игрушка Маша, карточки с изображением цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?

Правильно ребята, Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки. И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?

2. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Воспитатель прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части: стебель, листья, цветок. Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Молодцы ребята, теперь мы узнали с вами из каких частей состоит цветок.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО». (ромашка, мак, одуванчик, лютик. колокольчик)

А ещё Маша принесла нам много разных цветов,  которые она нам покажет, а вы запоминайте их название. Слушаем внимательно!

4. Игра «Собери цветок  для Маши»

Дети  собирают цветок. (ромашка)

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

6. Игра «Соберём ромашку»

7. Итог.

Маша хвалит детей и дарит медальки с цветочками за помощь.

Ой, какие вы молодцы! У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках). Маша прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....