"Цвет настроения" конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гайфутдинова

Конспект занятия "Цвет настроения" во второй младшей группе знакомит детей со свойствами воды, способом получения нового цвета путем смешивания двух цветов красок. Дети узнают, что настроение можно выразить не только эмоциями, но и цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_tsvet_nastroeniya.doc59.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР

Конспект занятия

на тему

«Цвет настроения»

во II младшей группе

Подготовила воспитатель

Гайфутдинова М.Г.

Елабуга

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашивается). Дать возможность практическим путём окрашивая воду разными цветами краски получить третий цвет. Ассоциировать цвет краски с определённым предметом, настроением и высказывать это в речи. Показать, что настроение можно выразить не только внешним эмоциональным проявлением человека, но и цветом. Воспитывать добрые, тёплые отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Инсценирование детьми сказки «Курочка Ряба» (плоскостной театр).
  2. Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Перчатки» С.Маршака.
  3. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Материал:

 Для каждого ребёнка:

  • 2 баночки с чистой водой,
  • краски (красная, желтая, синяя), -кисти, салфетки,

-мелкие игрушки, привязанные к палочке от мороженого,

-большая салфетка, -бумажный цветок лотоса. Большая емкость с водой.

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог просит улыбнуться друг другу и сказать приятные слова. Педагог предлагает стать волшебниками. Дети подходят к столам, на которых приготовленный материал накрыть салфеткой. Начинают «колдовать» - убирают салфетку.

II. Эксперименты:

1. опустить игрушку в банку с чистой водой.

- Вода, какая? (чистая, прозрачная).


2.        Окрашивания воды.

Дети поочерёдно добавляют определенный цвет краски в

банку с водой.

ЖЁЛТАЯ +КРАСНАЯ=ОРАНЖЕВАЯ.

ЖЁЛТАЯ + СИНЯЯ=ЗЕЛЕНАЯ.

ЗЕЛЁНАЯ + КРАСНАЯ =КОРИЧНЕВАЯ.

КОРИЧНЕВАЯ +СИНЯЯ ^ЧЁРНАЯ.

Каждый цвет краски ассоциируется у детей с определённым

предметом этого цвета и настроением. Отметить с детьми

видно или не видно игрушку в воде (прозрачная -

непрозрачная вода).

Вопросы к детям:

-Что бывает жёлтым (красным) цветом?

-Чтобы игрушке стало радостно и весело, какого цвета

краски надо добавить в воду?

-Какого цвета стала вода?

-Игрушку видно в воде?

3.        Игрушка оказалось в воде чёрного цвета . Ей «страшно,
грустно».

-Что нужно сделать, чтобы игрушки стало «весело»? (подарить подарок).

В ёмкость с водой каждый ребёнок опускает закрытый

цветок лотоса. Бумага размокает и лепестки

«раскрываются».

III. Подведение итогов экспериментирования. -В какой воде видно игрушку?

-Какое настроение было у игрушки, когда вода была красного (зелёного, чёрного) цвета? -Что нужно сделать, чтобы развеселить друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ).

Конспект занятия во второй младшей группе  по сенсорному развитию«Цвет и форма, классификация по двум признакам» (ТРИЗ)....