Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хачатурян Аида Георгиевна

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического воспиатния, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

Цели:

Дать детям представление о цветах. Рассказать об их разнообразии. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводяться в загадках и в объяснении педагога, различать их. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать у детей эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знание цветов19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк»

_________________________________________________________________________

141860 МО, Дмитровского района, посёлок Икша , ул.Комсомольская, д.15

             Конспект открытого занятия

            По развитию речи в младшей группе

                        «Фея цветов»

                                                                                                                                       Учебный год  2010- 2011

Здравствуйте детишки, мои милые малышки. Решила в гости к Вам зайти и всем подарок поднести. Подарок этот не простой,  он озорной и заводной.

-А я фея цветов.

Фея: Холода кочуют где-то,

И смеется детвора

Вот и лето, вот и лето,

Развеселая пора!

Солнце катит спозаранку

Над тобой и надо мной,

Расцветает на полянке колокольчик голубой.

Фея: Ребята, а я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Зацвели цветочки,

За моим окном

Птицы распевают

Близко- близко где-то,

Значит наступила

Золотое (лето).

Фея: Правильно, молодцы – это лето. А вы знаете что такое лето?

Дети: Что такое лето?

Это много цвета,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Фея: Молодцы, а я такого стихотворения и не слышала.

Дети: Хорошо как солнце светит

Веселятся нынче дети
На полянку мы пойдем

И цветочки мы польем.

Ребята ходят по участку и рассказывают какие у них на участке растут цветы.

Фея: Молодцы, а мои загадки вы сможете отгадать.

Загадки.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Фея: А кто знает стихотворение про ромашку?

Ребенок: На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

Фея: А теперь слушайте следующую загадку.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчики)

Ребенок: Стихотворение про колокольчик.

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Фея: Следующая загадка.

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Ребенок: Стихотворение про одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Фея: Молодцы, а какое лето без хоровода.

Ребенок: Солнце нас обогрело лучом,

Мы цветы в хоровод позовём

Будем с солнышком плясать

Лето красное дружно встречать.

«Хоровод цветов»

Фея: На полянке на лесной

Поиграем мы с тобой.

Превратимся мы в цветы

Небывалой красоты.

Дети: Мы на луг ходили хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Фея: Выходили к нам ромашки

Белоснежные рубашки

Ромашки пляшут ,

Лепестками машут.

Дети: Мы на луг ходили хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Фея: Колокольчики- цветки

Голубые лепестки

Выходите к нам играть

С нами вместе танцевать.

Дети: Мы на луг ходили хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Фея: А фиалочки – сестрички

Разноцветные – косицы

Кружатся стараются

Мило улыбаются.

Дети: Мы на луг ходили хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Фея: Вот и братцы васильки

Показали лепестки

Важно приседают,

Ребяток забавляют.

Фея: На полянке на лесной

Веселились мы с тобой

Пели, танцевали

И в цветы играли

( Дети садятся на стулья)

Фея: Послушайте ребята загадку

Спал цветок, и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Фея: Как вы думаете, кто это?

( Бабочка)

Фея: Над клумбой бабочка кружит

Куда же сесть?
Все не решит

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивый- не поймешь.

Игра «Бабочки и цветы»

Фея: Ребята наши пальчики хотят поиграть

Пальчиковая гимнастика

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет?

Розы, маки, ноготки,

Астры- пестрые цветки,

Георгины и левкой

Выбираешь ты какой?

Фея: Ребята, а давайте рассмотрим вашу коллективную работу и вспомним какие цветы вы клеили

Фея: У кого тут грустный вид?

Снова музыка звучит,

Собирайся детвора,

Ждет веселая игра.

Игра « Кто быстрее соберет цветок»

Фея: Молодцы, сегодня вы хорошо повеселились, узнали много о цветах, что они все красивые, но, чтобы они были красивые, их надо поливать и ухаживать за ними, не топтать, не рвать.

Фея: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие цветы мы с вами видели? А что бы они были красивыми, что нужно делать?

Фея: Не заметно день промчался летний,

Только он не зря прошел
Загорели мы заметно
Отдохнули хорошо.

До свидания ребята, мне пора  идти к другим ребяткам в гости!х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»

Цели:-Закрепление обобщающего понятия «цветы».-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).-...