Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического воспиатния, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.
Цели:
Дать детям представление о цветах. Рассказать об их разнообразии. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводяться в загадках и в объяснении педагога, различать их. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать у детей эстетическое восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк»
_________________________________________________________________________
141860 МО, Дмитровского района, посёлок Икша , ул.Комсомольская, д.15
Конспект открытого занятия
По развитию речи в младшей группе
«Фея цветов»
Учебный год 2010- 2011
Здравствуйте детишки, мои милые малышки. Решила в гости к Вам зайти и всем подарок поднести. Подарок этот не простой, он озорной и заводной.
-А я фея цветов.
Фея: Холода кочуют где-то,
И смеется детвора
Вот и лето, вот и лето,
Развеселая пора!
Солнце катит спозаранку
Над тобой и надо мной,
Расцветает на полянке колокольчик голубой.
Фея: Ребята, а я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Зацвели цветочки,
За моим окном
Птицы распевают
Близко- близко где-то,
Значит наступила
Золотое (лето).
Фея: Правильно, молодцы – это лето. А вы знаете что такое лето?
Дети: Что такое лето?
Это много цвета,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Фея: Молодцы, а я такого стихотворения и не слышала.
Дети: Хорошо как солнце светит
Веселятся нынче дети
На полянку мы пойдем
И цветочки мы польем.
Ребята ходят по участку и рассказывают какие у них на участке растут цветы.
Фея: Молодцы, а мои загадки вы сможете отгадать.
Загадки.
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Фея: А кто знает стихотворение про ромашку?
Ребенок: На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Фея: А теперь слушайте следующую загадку.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Ребенок: Стихотворение про колокольчик.
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Фея: Следующая загадка.
Я шарик пушистый
Белею в поле чистом
А дунул ветерок
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Ребенок: Стихотворение про одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Фея: Молодцы, а какое лето без хоровода.
Ребенок: Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовём
Будем с солнышком плясать
Лето красное дружно встречать.
«Хоровод цветов»
Фея: На полянке на лесной
Поиграем мы с тобой.
Превратимся мы в цветы
Небывалой красоты.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Выходили к нам ромашки
Белоснежные рубашки
Ромашки пляшут ,
Лепестками машут.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Колокольчики- цветки
Голубые лепестки
Выходите к нам играть
С нами вместе танцевать.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: А фиалочки – сестрички
Разноцветные – косицы
Кружатся стараются
Мило улыбаются.
Дети: Мы на луг ходили хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Фея: Вот и братцы васильки
Показали лепестки
Важно приседают,
Ребяток забавляют.
Фея: На полянке на лесной
Веселились мы с тобой
Пели, танцевали
И в цветы играли
( Дети садятся на стулья)
Фея: Послушайте ребята загадку
Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Фея: Как вы думаете, кто это?
( Бабочка)
Фея: Над клумбой бабочка кружит
Куда же сесть?
Все не решит
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивый- не поймешь.
Игра «Бабочки и цветы»
Фея: Ребята наши пальчики хотят поиграть
Пальчиковая гимнастика
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет?
Розы, маки, ноготки,
Астры- пестрые цветки,
Георгины и левкой
Выбираешь ты какой?
Фея: Ребята, а давайте рассмотрим вашу коллективную работу и вспомним какие цветы вы клеили
Фея: У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит,
Собирайся детвора,
Ждет веселая игра.
Игра « Кто быстрее соберет цветок»
Фея: Молодцы, сегодня вы хорошо повеселились, узнали много о цветах, что они все красивые, но, чтобы они были красивые, их надо поливать и ухаживать за ними, не топтать, не рвать.
Фея: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие цветы мы с вами видели? А что бы они были красивыми, что нужно делать?
Фея: Не заметно день промчался летний,
Только он не зря прошел
Загорели мы заметно
Отдохнули хорошо.
До свидания ребята, мне пора идти к другим ребяткам в гости!х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".
Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"
Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий). Выделение синего цвета на закрепление.Задачи:1. Создать условия для положительного эмоционального ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: Цветы.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе....
