Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Корюкова Надежда Юрьевна

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_dlya_mamochki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект комплексного занятия по рисованию.

Тема: «Цветы для мамочки»

Разработала воспитатель: Корюкова Н.Ю.,  МБДОУ Детский сад №227 «Рябинка» г.Пермь.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.

Задачи: 1)Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.

2) Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони), упражняться в закрашивании.

3) Развивать умение составлять рассказ о своей маме.

4) Прививать любовь к музыке и пению, упражняться в пении песен.

5) Прививать любовь и уважение к своим родным и близким.

Материал: Тонированная бумага – альбомный лист, пальчиковые краски, кисть, гуашь, фотография мамы, клей.

Предварительная работа: беседа с детьми о маме и составление рассказа о маме по вопросам. Разучивание песни «День 8 марта – праздник наших мам».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Дети: 8 марта!

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети: мамин праздник!

Воспитатель: Что вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети: Конфеты, разные подарки, песенку споем!

Воспитатель: А какую песенку Вы хотите спеть?

Дети: песенку про 8 марта!

Воспитатель: Давайте вместе споем её! (Дети поют песню по аккомпанемент).

Молодцы ребята, очень хорошая песня и она наверняка очень понравится вашим мамам.

Воспитатель: Вы конечно очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте, вы ничего не забыли? Что любят все мамочки и бабушки без исключения?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно, все женщины без исключения любят цветы!

Ребята пока вы шли на занятие, у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям  вазу.

Ребята как вы думаете, что это такое?

Дети: ваза!

Воспитатель: А для чего нужна ваза?

Дети: Для цветов!

Воспитатель: Кузя наверное хотел подарить эту вазу вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все цветы. А давайте мы поможем Кузе и нарисуем цветы сами. Поможем Кузе?

Дети: поможем.

Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.

(воспитатель раздает на столы шаблон рисунка)

Воспитатель: Я раздаю вам открытки для ваших мамочек, но на них нет картинки. Я предлагаю Вам нарисовать цветок на открытке. Для этого вам нужно взять кисть и намазать краску на ладошку. Выбирайте красивые, яркие цвета, чтобы цветок получился праздничным.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования кистью. (Выслушивает ответы детей).

Дети с помощью воспитателя наносят на  ладошки пальчиковые краски.

Воспитатель: (проверяет выполнение) Все накрасили ладошки? Молодцы! А теперь посмотрите на наши открытки, ладошки прижимаем в верхней части листа, это будет бутон цветка.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот молодцы, закончили, посмотрите, у вас получились цветы. Но у наших цветов чего-то не хватает? Кто знает?

Дети: Стебелька, листиков!

Воспитатель: правильно, молодцы. Но сейчас нам нужно немного отдохнуть и вымыть ручки.

(Дети моют руки).

Физкультминутка: (дети изображают цветочки) И.п.: присели, ходьба на носочках, руки тянут вверх, наклоны в стороны, повороты головы, И.п.: присели.

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель: А теперь продолжим, сейчас нам нужно, чтобы у наших цветов появились стебельки и листочки, для этого мы начинаем аккуратно рисовать кисточками стебель и листья (воспитатель показывает, как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы у вас получились

 Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся!

А теперь посмотрите, чьи фотографии лежат у вас на столах?

Дети: Мамина.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами в наши открытки вклеим фотографии Ваших любимых мамочек. Дети берут фото своих мам и с помощью воспитателя приклеивают фотографии внутрь открытки.

             Результат: Открытка с изображением цветка, внутри приклеена  фотография мамы и написан (воспитателем) рассказ о маме со слов ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;Программные задачи:Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....