Конспект ОД по аппликации «Постель для котенка» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Аппликация
Тема: Постель для котенка
Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: альбомных листов, вырезанные из цветной бумаги три прямоугольника разных размеров (12*8см, 9*7см, 6*3см, ромб со сторонами 2,5см; нарисованный и вырезанный из бумаги спящий маленький котенок; клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход ОД
1 Вводная часть
Накануне познакомить детей со стихотворением С. Маршака "Усатый-полосатый",побеседовать по прочитанному.
На занятии предложить детям вспомнить отрывок из стихотворения, в котором девочка укладывает котенка спать :
"Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку чистую простынку,
Вот тебе под ушки белые подушки
.Одеяльце на пуху и платочек наверху. "
2. Основная часть
1. спросить у детей: Что делал котенок с постелью? (Всю перевернул). Предложить ребятам помочь девочке - сделать постельку для котенка.
2. Показ выполнения. Нужно правильно наклеить прямоугольники. Самый большой, внизу – это простынка. Над простынкой маленький прямоугольник – подушка. Затем нужно «уложить» котенка. Сверху «прикрыть» (наклеить) средним прямоугольником – одеялом. На одеяло в центре наклеить небольшой ромбик – вырез в пододеяльнике.
3. Физкультминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
4. Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь детям с помощью показа.
5. Заключительная часть
Анализ детских работ