Конспект занятия «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_lyubimye_igrushki_2.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе

«Моя любимая игрушка»

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Развивающие:

- развивать координацию движений обеих рук;

-  развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: .

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.

Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка Чебурашка, разные игрушки для рассматривания.

Раздаточный: набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук (на каждого ребенка).

                                             

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте о чем оно.

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…

Дети:  Об игрушках.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем лепить любимые игрушки. Ребята, я хочу вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка.

Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлены игрушки.  (Дети рассматривают разные игрушки). Как вы думаете, из чего сделана эта машинка?  (показать металлическую машинку).

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно.  А эта игрушка из чего сделана?  (резиновый мяч)

Дети: Из резины.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Ребята как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки?

Дети:  (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно.   Мы  сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите  быть настоящими мастерами?

Дети: Да.

Воспитатель:  Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём

Физкультминутка  «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

  • лепка из целого куска пластилина
  • лепка из отдельных частей
  • способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

  • скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки (схемы лепки)

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчиковая гимнастика

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

Воспитатель: Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. А теперь закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть. Катя, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

Воспитатель: Соблюдайте пропорции частей игрушки.  Берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.

Выполнение работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

развитие речи у детей старшей группы...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"...

Конспект занятия Моя любимая игрушка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700643","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...

Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с использованием ЭОР

Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с ЭОР для детей с ТМНР...