Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия

Базарбаева Нурслу Базарбаевна

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._lyubimye_igrushki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Любимые игрушки»

(третий, четвертый год жизни)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель:

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи:

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

- совершенствовать  уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия

 

  1. Моделирование игровой ситуации. Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-раскладушка предлагает совершить путешествие по страничкам книжки.
  2. Введение в проблему. Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).

- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка).

3.  Поэтапное решение проблемы

3.1. Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводят стихотворение:

                                        Уронили Мишку на пол,

                                        Оторвали Мишке лапу.

                                        Все равно его не брошу –

                                        Потому что он хороший.

- Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняет положение губ.)

        

3.2.  Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу (Сюжет: девочка плачет у водоема).

        Ладушка – рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

                                        Наша Таня громко плачет:

                                        Уронила в речку мячик.

                                        - Тише, Танечка, не плачь:

                                        Не утонет в речке мяч.

        Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

  1. Игровая ситуация в мокрой зоне.

4.1 - Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.). Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой).

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?» (Подводит детей к ответу – мокрый). Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки – в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.

4.2. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке ? (Дети называют).

-Давайте прочитаем стихотворение про бычка (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение ):

                        Идет бычок, качается,

                        Вздыхает на ходу:

                        - Ох, доска кончается.

                        Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском).

- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).

4.3 Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку          (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке).

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из нашего стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).

                        Зайку бросила хозяйка -

                        Под дождем остался зайка.

                        Со скамейки слезть не мог,

                        Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

  1. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Ребята, выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Распределение деятельности детей и воспитателя по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формулировка проблемы

1.Формулирует проблему:

- Помочь игрушкам, попавшим в беду

2.Вводит в игровые ситуации

3. Формулирует задачи

1.Входят в проблему:

  • Рассматривают книжку с игрушками, действуют с ними

2. Вживаются в игровую ситуацию.

Планирование

1.Подводит к решению задач

2. Планирует деятельность

3. Организует деятельность

Принятие задачи:

- оказать помощь игрушкам

Организация работы над проектом

Направляет на:

  • поиск решений,

- экспериментирование,

  • предметно-речевую деятельность

1.Ищут решение с помощью педагога.

2. Пользуются материалами для экспериментирования.

3. Повторяют за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений

Презентация

1. Презентация книжки-игрушки

2. Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку

1.Узнают и называют игрушки на каждой странице.

2. Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...