Конспект НОД «Любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абузярова Ленара Низаметдиновна

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_igrushka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

                 Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»

Интеграция образовательных областей:  

Задачи:  

1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.

2.Активизировать  словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй  речи.

3.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

4. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

Ход:

1. Мотивация. (звучит музыка)

- Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку: 

Этот милый, странный душка
 Безымянною игрушкой 
 Был когда - то в магазине, 
 Сказки ждал он на витрине. 
 И дождался. Стал известным 
 Своей сказкою чудесной. 
 Ты меня, малыш, послушай, 
 У него большие уши, 
 Он коричневого цвета, 
 Его любят все на свете, 
 Знает каждая дворняжка 
 Друга Гены - .....

- Правильно, это  Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что  скучно  ему одному, а у нас в группе много  игр и игрушек. Давайте познакомим  Чебурашку с  разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел,  как мы играем и занимаемся.

2.- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка,  барабан, неваляжка,  телевизор, самолетик, кораблик).

3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»

  (Мишка, матрешка,  самолетик)

- Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

-  Как мы назовем  одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)

4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)

-А еще Чебурашка наши дети  учатся составлять описательные рассказы  об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).

Образец составление описательного рассказа воспитателем:

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)

( составление описательных рассказов детьми).

- Чебурашка,а еще в нашей группе  много разных  игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться  в  самолетики.

5. Физпауза (показать игрушку- самолет)

Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор –р -р  -р

Зарычал мотор – р-р-р

Заворчал мотор –р –р- р

Заурчал мотор –р-р-р

Загудел самолет – у- у –у (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у -у (Бегут друг за другом  по кругу)

Приземлился самолет,  (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6.  Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое  нерифмованное стихотворение  мы  сейчас составим об игрушке.

Но вначале  отгадайте загадку:

Его пинают, а он не плачет,

                                                 Его бросают - назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!

(Составление рассказа) по игрушке-мячику:

-Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

- На  первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)

- На следующей  строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).

- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).

- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться  так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к  какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

-мяч;

-круглый резиновый;

-лежит, катится, прыгает;

-Девочка играет с мячом;

-игрушка.

7. Итог.  

- Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?

Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».

Литература

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...

Конспект Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Тема  « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»...