Главные вкладки

    Конспект НОД «Любимая игрушка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Абузярова Ленара Низаметдиновна

    Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyubimaya_igrushka.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  

                     Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»

    Интеграция образовательных областей:  

    Задачи:  

    1. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему.

    2.Активизировать  словарь по теме "Игрушки", совершенствовать грамматический строй  речи.

    3.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

    4. Развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

    5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Предварительная работа: чтение стихов  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

    Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, раскраски, карандаш, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

    Ход:

    1. Мотивация. (звучит музыка)

    - Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку: 

    Этот милый, странный душка
     Безымянною игрушкой 
     Был когда - то в магазине, 
     Сказки ждал он на витрине. 
     И дождался. Стал известным 
     Своей сказкою чудесной. 
     Ты меня, малыш, послушай, 
     У него большие уши, 
     Он коричневого цвета, 
     Его любят все на свете, 
     Знает каждая дворняжка 
     Друга Гены - .....

    - Правильно, это  Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что  скучно  ему одному, а у нас в группе много  игр и игрушек. Давайте познакомим  Чебурашку с  разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел,  как мы играем и занимаемся.

    2.- Игра: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек (машинка, кукла,кубик, береза,юла, матрешка, погремушка, воробей,мячик, лошадка,  барабан, неваляжка,  телевизор, самолетик, кораблик).

    3. - А вот еще одна игра. Игра называется «Расскажи какие?»

      (Мишка, матрешка,  самолетик)

    - Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

    -  Как мы назовем  одним словом? (игрушки). (Дети садятся на стульчики)

    4. Составление рассказа описания по схеме (игрушка- машинка)

    -А еще Чебурашка наши дети  учатся составлять описательные рассказы  об игрушке по схеме (рассматривание схемы-алгоритма: название, цвет, из каких частей и материала сделана игрушка, ее назначение).

    Образец составление описательного рассказа воспитателем:

    -Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют.(Машинку возят, катают)

    ( составление описательных рассказов детьми).

    - Чебурашка,а еще в нашей группе  много разных  игрушек: юла, барабан , куклы и самолетик. Посмотри как наши ребята умеют превращаться  в  самолетики.

    5. Физпауза (показать игрушку- самолет)

    Самолетик-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
    Отправляется в полет (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

    Завели мотор –р -р  -р

    Зарычал мотор – р-р-р

    Заворчал мотор –р –р- р

    Заурчал мотор –р-р-р

    Загудел самолет – у- у –у (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

    И отправился в полет –у- у -у (Бегут друг за другом  по кругу)

    Приземлился самолет,  (Приседают на одно колено)

    Вот и кончился полет.

    6.  Дети мы с вами отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое  нерифмованное стихотворение  мы  сейчас составим об игрушке.

    Но вначале  отгадайте загадку:

    Его пинают, а он не плачет,

                                                     Его бросают - назад скачет.( Мяч)- картинка мяча?!

    (Составление рассказа) по игрушке-мячику:

    -Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

    - На  первой строке я выкладываю треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (мяч)

    - На следующей  строчке выкладываем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (резиновый, разноцветный).

    - Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (лежит, катится, прыгает).

    - Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет (Девочка играет с мячом).

    - И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться  так же треугольником оранжевого цвета. Назовите к  какой группе предметов это слово относится? (слово-ассоциация: игрушка)

    - А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

    -мяч;

    -круглый резиновый;

    -лежит, катится, прыгает;

    -Девочка играет с мячом;

    -игрушка.

    7. Итог.  

    - Чебурашка, тебе понравилось у нас? Ребята, Чебурашке интересно, а вы знаете как правильно надо ухаживать за игрушками? А чем мы сегодня занимались?

    Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик».

    Литература

    1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

    2. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. :АРКТИ, 2002.

    3. Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

    Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

    Конспект НОД "Любимые игрушки"

    В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

    Конспект занятия "Любимая игрушка"

    Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

    Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

    Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

    конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

    Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

    Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...