Конспект НОД по обрывной аппликации « Выросла репка» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прошина Екатерина Владимировна

Конспект НОД по обрывной аппликации « Выросла репка»  в младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 « Улыбка»

Конспект НОД по обрывной аппликации « Выросла репка»  в младшей группе

Воспитатель: Прошина Е. В.

Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации. 
  • Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
  • Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
  • Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским - народным сказкам).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Из какой сказки», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Раздаточный материал:  Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка  называется «Репка». Давайте вспомним героев сказки.

Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?

Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?

Дети: шесть.

Воспитатель: Кто из героев самый высокий? 

Дети: дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький? 

Дети: мышка.

Воспитатель: Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки. 

Дети: Жучка.

Воспитатель: Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

2. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух  (расцепили руки, потрясли кистями)

3. Практическая.

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

Дети:  Репка желтого цвета.

Воспитатель: Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. 

Дети показывают бумагу жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску желтой бумаги кончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку. Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.

Воспитатель: Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться),

И водой её полили, (имитируем движения),

А теперь её потянем, (имитируем движения),

И из репы кашу сварим, (имитируем движения),

И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки - вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску. 

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Воспитатель: Вопросы детям:

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Какого цвета репка?

Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"

  Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе

Формирование умения создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги....

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в средней группеЦель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в ап...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в старшей группе

Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить...

Конспект НОД по обрывной аппликации Птички синички в средней группе

laquo;Птички Синички»Обрывная аппликацияЦель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеиват...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в младшей  группе...